Size: a a a

2020 May 29

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
ЧАСТЬ 4. ПОЗИТИВНЫЙ ЭФФЕКТ АГЛОМЕРАЦИЙ
(иллюстрации - выше)

На сайте бюро статистики Германии можно увидеть интересную карту миграции населения. На ней видно, что в восточных землях та же ситуация, что в России - бегство из периферии и концентрация в крупных городах. В западных землях периферия сохраняет население. Причины - в транспортной инфраструктуре.

Попробуйте построить маршруты в картах Гугла на общественном транспорте из крупных городов до маленьких. В западных землях на расстояние 40 км можно уехать за час, причём не по дороге, а отдвери до двери. В восточных такая же поездка займёт часа полтора. В России - два, за исключением окраин Москвы.

Запад:
Дортмунд: https://goo.gl/maps/NQhgoMdSAyd9iUdV9
Дюссельдорф: https://goo.gl/maps/eKtTsfdeGAjwNMef6

Восток:
Берлин: https://goo.gl/maps/VhAwLq5jAnVNZJM39
Лейпциг: https://goo.gl/maps/act64ky2wNBE3mDR6 (под Лейпцигом есть "карманы", куда на ОТ Гугл вообще не строит маршрутов)

Конечно, надо строить изохроны для корректного сравнения, но судя по случайным маршрутам, в восточных землях в среднем ездить дольше.

Многие фирмы в Германии предпочитают размещаться в небольших городах, работая на крупный бизнес или ритейл крупных городов. Производство дёшево, а руководители и продажники ездят в крупные города на деловые встречи.

Если крупный город находится в 200 км, то в Германии поездка туда-обратно займёт 5-6 часов (2,5-3 в одну сторону). Из рабочего дня остаётся ещё 3-4 часа на встречи и переговоры. В России на такие расстояния на поездах или автобусах ехать - часов 5-6, то есть туда-обратно 10-12. В один рабочий день такую поездку не уместить, придётся где-то ночевать, то есть, логистика уже сложнее. На автомобиле надо 8 часов туда-обратно, что в рабочий день едва ли влезет, плюс остаётся выбор - или предпринимателю ехать самому и уставать, или заказывать такси, что недёшево если ездить много.

Вы скажете, что в России большие расстояния, но посчитайте их внимательно. Соседние с Москвой областные центры находятся в 200 км, что чуть больше расстояния от Кёльна до Франкфурта, при этом между этими немецкими городами можно проехать за час на поезде ICE. От Владимира до Москвы или Нижнего - примерно по 200 км - как от Ганновера до Берлина или Кёльна, но опять же от Владимира до соседей ехать примерно 2,5-3 часа, а от Ганновера - всего 2.

В Поволжье от Казани до Самары несклько крупных городов, между которыми по 150 км, но ехать там бог знает сколько. Плотность населения такой же как в Польше или Восточной Германии, но немцы и поляки строят экспресс-поезда, чтобы связать города, а в России говорят: "у нас это не приживётся, нет пассажиров".

Ответ на это у меня такой: скоростные поезда на большие расстояния нужны не для поездок на работу (хотя скоростные электрички тоже полезны), а для деловых туда-обратно в течение дня, и пока что между многими городами такой возможности нет вообще. Скоростные поезда дадут такую возможность и создадут собственный пассажиропоток.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
От Самары до Тольятти 100 км. Хорошая дорога, много полос и все такое. Ехать 1-1,5 часа. Тольятти - Сызрань - 100 км. Но ужасная дорога, мало полос - 2-3 часа.
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
причём это внутри очень крупной по российским меркам агломерации
источник

АМ

Алексей Мосягин... in urbanism_ru
Валерий Трубин
От Самары до Тольятти 100 км. Хорошая дорога, много полос и все такое. Ехать 1-1,5 часа. Тольятти - Сызрань - 100 км. Но ужасная дорога, мало полос - 2-3 часа.
мой зять строит мост, через пару лет всё хорошо там будет
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
У меня у самого был этап жизни, когда я работал в Самаре, а по факту жил в Тольятти.
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Это реально - работать в одном городе, а жить - в другом.
источник

АМ

Алексей Мосягин... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Это реально - работать в одном городе, а жить - в другом.
именно это и делает агломерацию агломерацией
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Сейчас дорога от Тольятти до Сызрани проходит по кратчайшему пути. Мост - он в стороне стоит немного. Думаю, что расстояние будет больше.
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
а где там мост строят?
источник

АМ

Алексей Мосягин... in urbanism_ru
Валерий Трубин
Сейчас дорога от Тольятти до Сызрани проходит по кратчайшему пути. Мост - он в стороне стоит немного. Думаю, что расстояние будет больше.
но скорости больше и общее время в пути меньше
источник

АМ

Алексей Мосягин... in urbanism_ru
Алексей Максимук
а где там мост строят?
в самом узком месте, к северу от плотины
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Климовка
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
ага
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
понял
источник

AB

Anton [az09@osm] Bel... in urbanism_ru
эстетика извести
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
это м5 спрямляют так?
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
3,5 км, охренеть самое узкое место конечно
источник

АМ

Алексей Мосягин... in urbanism_ru
Алексей Максимук
это м5 спрямляют так?
транзитный трафик пойдёт в обход населённых пунктов

а том он значительный
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
аа
источник