Доверие к общественному транспорту окончательно подорвано. В регионах один за одним прекращается или ограничивается движение автобусов, троллейбусов и трамваев. Из примеров - полностью остановлено движение в Карелии, в миллионном Волгограде работают всего 11 маршрутов в часы-пик, в Санкт-Петербурге сокращаются часы работы метро.
Даже богатая и благополучная Москва - и та заблокировала социальные карты, оставив и без того уязвимые слои общества без льготного проезда. Всё, что делали адекватные чиновники, транспортные инженеры и активисты - весь долгий труд по популяризации общественного транспорта катится псу под хвост.
Прямо сейчас людей разделили на два лагеря по правам: одни заперты в четырёх стенах и могут только до ближайшего магазина, другие же свободны в перемещениях. Одни не знают, как им добираться до работы, тратят на такси больше, чем зарабатывают, ходят много километров пешком и пытаются втиснуться в оставшиеся автобусы. Другие же не заметили никаких неудобств.
Только автомобиль в глазах чиновников остаётся надёжным, а подчас и единственным способом передвижения. Ни у кого не поднялась рука ввести ограничения на пользования автомобилями. Автоцентризм нашего сознания максимально ярко проявился в такой критически момент, как этот. И после такого отвратительного примера, вновь вернуть доверие к общественному транспорту будет невозможно.
Нас ждёт усиление жажды строительства переходов, хордонек и «ещё одной полосы». Нас ждёт массовое убирание светофоров, «медлительных трамваев», «устаревших троллейбусов» и прочий урбанистический ужас. И, увы, у них есть реальный, объективный и убийственный аргумент: «Вот случилось ЧП, и где ваши трамвайчики? Все встали. А вот машЫнки ездили».