Size: a a a

2020 March 31

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Arseniy
тоже Академгородок?
да
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Переслано от Максим Кац
Друзья, мы в Городских проектах хотим переводить на русский и публиковать на сайте самые свежие и актуальные статьи из авторитетных зарубежных СМИ и медицинских журналов о коронавирусе. Наблюдается недостаток достоверной информации, который порождает слухи и вызывает тревогу, хотим исправить это. За переводы будем платить (язык источников английский). Кто желает в свободное время перевести что-то интересное, добавляйтесь в чят https://t.me/joinchat/ABv_QBpnOsRWzbsO-GTzSA , получите там задание.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
#нампишут: это сегодняшнее фото из миграционного центра Сахарово в Подмосковье. Какой интересный карантин. Все же понимают, что затем эти люди будут разносить заразу по городу в костюмах курьеров и водителей такси?
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
🇧🇯 "Мы не можем позволить себе сидеть дома", или почему президент Бенина не верит в самоизоляцию

Коронавирус гуляет по Африке — заражены уже 47 из 54 стран. Особенно болезненный удар приходится по ЮАР — самой развитой экономике континента с относительно немолодым по африканским меркам населением. С объявлением трехнедельного общенационального карантина страна с 1,4 тыс. заболевших моментально скатилась в "мусорные" рейтинги и продолжает пробивать исторические антирекорды.

К чести африканских правительств, все они отнеслись к рекомендациям ВОЗ чрезвычайно серьезно. Помимо ЮАР, общенациональные карантины объявлены в Зимбабве и Руанде, комендантский час — в Сенегале, Кот-д'Ивуаре, Уганде, Кении. Карантин объявлен и в экономической столице Черной Африки — нигерийском мегаполисе Лагосе. С введением чрезвычайных мер в Сенегале, Кот-д'Ивуаре, Буркина-Фасо и в десятке других стран на улицы вышли простые деревенские парни в синей униформе — они с удовольствием лупят палками случайных и зазевавшихся прохожих и даже открывают огонь по зарвавшимся нарушителям.

Однако во всех странах биополитика ("сидите дома") отчаянно борется с "экономической рациональностью". Неясно, как быть с неблагополучными трущобами, стихийными поселениями и тауншипами, где сама убогость материального быта постоянно выдавливает людей на улицы — в гущу случайных заработков, таксования, розничной торговли и криминальной стихии. Вопрос риторический.

Губернатор Киншасы (ДР Конго) так и не смог согласовать введение карантина — из-за опасения взрывного роста цен на продукты питания. Аналогичные трудности уже испытывают полиция и армия ЮАР, Кении и Уганды (на фото) — беднейшие районы Йоханнесбурга оказалось невозможно загнать на карантин, а 7 млн угандийцев грозит голод из-за потери работы и дохода. Все понимают, что в бидонвилях долго удерживать людей не выйдет, так что ситуация угрожает социальным взрывом — жители Зимбабве уже публично возмущаются трехнедельным заточением и предпочитают скорее заболеть, чем остаться без гроша в кармане.

То, что неделями витало в воздухе, снял с языка бенинский лидер — прирожденный бизнесмен и хлопковый король Патрис Талон. Совершенно в духе Realpolitik он честно признался, что у подавляющего большинства бенинцев просто нет денег на самоизоляцию, ведь они работают в тени и не получают официальных зарплат. Его администрация поэтому ограничилась политикой маленьких шагов (petits pas) — "санитарных кордонов" вокруг Котону, Порто-Ново, Абомей-Калави и других крупных городов страны.

Но человек, руководящий страной на манер частной компании, явно перестарался с искренностью. В патерналистских обществах людям важно, что их не оставили и о них заботятся. Пускай и для галочки. Закаленные в уличной политике бенинцы стали выражать открытое возмущение, а студенты вышли на улицы и потребовали запоздалого закрытия университетов. По злой иронии судьбы, первой жертвой коронавируса в Бенине стал Теофиль Дьедонне Джахо, студент факультета общественных наук Университета Абомей-Калави, застреленный полицией во время "антивирусной" демонстрации.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Друг оказался на карантине в хостеле одной из бывших республик Союза. С ним в номере двое. Один – поклонник всех теорий заговора, который мучительно размышляет, кто и зачем придумал коронавирус. Второй отсидел много лет и вернулся домой. Сколько им предстоит прожить вместе, в одной комнате – пока неизвестно.

Сюжет для триллера или для ситкома, уж как пойдет
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
https://discordapp.com/channels/473915927524540418

можно живьём поговорить про использование великов на замену ОТ во время карантина
источник

ГФ

Генерал Фэйлор in urbanism_ru
бля
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
ннп
источник

ГФ

Генерал Фэйлор in urbanism_ru
Arseniy
ннп
походу оба сниздили фотку и налепили копирайтов
источник

ГФ

Генерал Фэйлор in urbanism_ru
ну да
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
кто ведёт?
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
кто ведёт?
чувак из Велосипедизации Петербурга
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Генерал Фэйлор
походу оба сниздили фотку и налепили копирайтов
Сложна
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
а чо за город-то, минск?
источник

ГФ

Генерал Фэйлор in urbanism_ru
Алексей Максимук
а чо за город-то, минск?
вроде как да
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Last week we saw Addis Abeba's streets stormed by priests with incense and followers in a ritualistic attempt to cleanse the streets of the new virus. In fact, it is a historical commemoration of the Spanish Flu that devastated Ethiopia over a century ago. Every year in the month of Hidar, on St Mika'el's day, people of each neighbourhood burn their trash. Only this year, we had priests also join in :)  Here is a beautiful essay by Alula Pankhurst's facebook page. (thank you Nafisaye for sharing).

"There are several critical twitter posts showing pictures of priests burning incense to ward off COVID in Addis and in cities in the US and UK (and also of priests from other Orthodox churches such as Georgia)

However, this needs to be seen in cultural and historical context. The 1918 Influenza epidemic - the so-called Spanish Flu (which came to Ethiopia from the coast in two waves in April and from August to November) killed up to 10,000 people or an estimated one-fifth of the population of Addis Ababa.

Annual burning of rubbish in commemoration has continued on Hidar 12, St Mikael's day, and you can see the hazy skyline in the picture I took last year on the 100th anniversary.

Will we be remembering COVID-19 in 2120? How will it be commemorated?

Am pasting below an article published in the Capital newspaper last November based on my father's articles in Journal of Ethiopian Studies in 1975 and Journal of Ethiopian Medicine in 1989.  

THE INVENTION OF TRADITION: THE LEGACY OF YeHidar Beshita, ONE HUNDRED YEARS LATER

"If you were up early last Wednesday and thought the air was cloudy with pollution, it was in fact due to a cleansing activity that has been carried out annually on the same day for exactly one hundred years. This week on Wednesday 21st of November was Saint Michael’s day, the 12th of Hidar. As on the same day every year neighbourhoods in Addis Ababa made bonfires early in the morning to burn rubbish, a tradition invented one hundred years ago and still going strong, even though many may not remember or know the reason.  The tradition goes back to 1918 and the influenza that swept across the globe, known in Europe as the Spanish Flu.

The influenza came to Ethiopia from the coast probably brought from Aden by steamer to Djibouti and then by railway to Addis Ababa as Richard Pankhurst documented in the Journal of Ethiopian Studies in 1975 and the Ethiopian Medical Journal in 1989.  There was a first wave from April 1918 which was misdiagnosed as typhus or smallpox. The second wave from August 1918 was much more serious and as Aleqa Kinfe Hadisu put it “spread like a forest fire in the grassland”. Up to ten thousand people are said to have died in Addis Ababa alone as recorded much later by the Emperor Haile Sellassie in his autobiography, representing up to a fifth of the then population. On some days over a hundred people were buried in a single church.

People fell in by the thousands. The Regent, Ras Teferi Mekonnen became seriously ill, gave gifts to many churches and took Holy Communion. To stem rumours that he had died he made a public appearance on Meskerem 20. The Minister of War, Fitawrari Habte-Giorgis, was called back from a campaign, but he too fell ill. Four foreign doctors died, including two of the Regent’s doctors, Dr Assad Chaiban, a Lebanese, and Dr Ohanes Devletian, an Armenian, as well as Dr Wakeman an Anglo-Indian doctor and Dr Le Pape a French Doctor; two of the remaining four foreign doctors, a Frenchman and a Pole fell ill, the latter shutting himself off from the public when a friend staying with him died. The other two doctors Dr D”Antoine De Basas, a Frenchman, and Dr Hamid Nia, an Indian, continued to try to treat patients. Some people recommended using Eucalyptus and garlic and others drank alcohol which was believed to help.

As the Swedish missionary Cederqviest noted, the epidemic attacked people from all walks of life from the nobility, to the peasantry and slaves, old and young, educated and uneducated in the thousands. Aleqa Kinfe remarked that the epidemic was “accep
источник