Молниеносная доставка новостей от Кирилла Александровича. Вокруг пандемии коронавируса растет общественное беспокойство. Докладываю вести с полей образования, поделюсь одним информационным ресурсом и парой своих мыслей.
С понедельника в школах Петербурга введен свободный режим посещения до 30 апреля. Родители самостоятельно принимают решение: будет их ребенок посещать школу до начала каникул или нет. До пятницы учителя не проходят новые темы, чтобы те, кто остался дома и отстали по программе. На уроках занимаемся повторением и обобщением материала. Что определенно полезно, потому что времени на это как правило не хватает.
В каникулярное время вместе с администрацией мы организуем систему дистанционного обучения, как и было рассказано в СМИ. Слава богам (греческим), что уже есть готовые ресурсы и площадки. Дело за тем, чтобы организовать системную работу в них. Чему, собственно, мы и посвятим каникулы.
С последней четверти наша школа будет во всеоружии с возможностью дистанционно преподавать и проверять новый материал.
В моем классе 29 человек в школу ходит десять. Забавный факт: чем старше класс, тем меньше ребят ходят на уроки. В одиннадцатых от силы приходят 3-4 человека.
О плохом вы читаете в новостях каждый день. Я хочу заострить внимание на положительных следствиях пандемии:
1. Система образования получила мошшный пинок в направлении цифровизации. Во ФГОС'ах возможность дистанционного образования уже давно прописана. А вот реализация запаздывала. С возникшей необходимостью дистанционное образование становится реальностью прямо вот сейчас. Круто? Круто, без сомнений. Самое удивительно хорошее: это можно сделать за короткий срок.
Это наглядный пример Аристотелевского учения о четырех видах причин. Мы уже имели материальную причину (технологии), действующую (компетентные учителя) и формальную (проекты такой системы). Не хватало главной причины — целевой. Общество не испытывало действительной потребности в дистанционном обучении. Она и явилась миру. В без малости жутком обличии одного из всадников Апокалипсиса. Но тем не менее.
2. В школе стало «просторно». Простор во всем: на переменах в коридорах и рекреациях гора свободного места. На уроках есть время для индивидуальной работы с каждым учеником. Как правило в школу ходят смелые и мотивированные на учебу ребята. Будто я попал в школу, какой ее задумывал бог (греческий или нет).
Спроси меня, как увеличить качество образования и я отвечу: постройте в два раза больше школ и сократите классы до 15-ти человек*.
С хорошими новостями всё. Теперь о коронавирусе:
— Статистику и последние данные мониторить на сайте
стопкоронавирус.рфобщественной стабильности нанесет именно паника.
— В группе риска люди пожилого возраста, малолетние дети и люди с пониженным иммунитетом.
— При тяжелом течении болезни вирус протекает как пневмония. Опасно, но с медицинским уходом не смертельно.
— Если вы подозреваете, что заразились, не ходите в поликлинику и тем более общественный места. Вызывайте врачей на дом.
— Панику отменить. Сохраняйте здравый рассудок Не торопитесь переезжать в лес, сметать всё с полок магазинов. Больший удар по экономике наносит именно стихийный рост спроса, а не сам вирус.
— Тем не менее пожить на даче или в деревне, если есть возможность неплохой вариант.
P.S.: Если утрировать, то низкая плотность населения, холодный климат и сравнительно небольшое число путешественников-туристов играют на руку в борьбе с вирусом. Рано шутить, но вдруг Россию и правда бережет бог**?
* — это про школы крупных городов. Рост качества образования в (мало)населенных пунктах требует иных мер.
** — однозначно не греческий.