Сейчас делаю памятку для студентов, которые проходят у меня практику, памятку о том, как записывать звуковую карту района.
Вспомнила, что когда сама была студенткой первого курса магистратуры ЕУ, у нас тоже было задание записать звуковую карту какого-то места, в курсе Ильи Утехина по полевым методам. И знаете в какое особенное место пошла я? В Рив Гош! Другие будущие антропологи пошли записывать звук в ночные магазины, переходы и к железной дороге.
В Минске, откуда я приехала, у нас не было ничего похожего на Рив Гош, и сам факт, что фирменный косметосик можно вот так вот запросто покупать в магазинах (и я сама теперь тоже могу), был для меня удивительным. Просто другой modus vivendi. При том, что я никогда не была сильно повернута на косметике. Просто наличие в Петербурге очень культурных и очень маргинальных мест не было для меня чем-то неожиданным. Задание было на развитие у нас техник, поэтому анализа записанного не требовали. Сейчас я думаю о том, что можно было бы обратить внимание на разницу звука воле более дорогой и более дешевой косметики, на звук у кассы и в уголках магазина, на интонации консультантов с разными покупателями.
Запись моя мне тогда понравилась, на ней кроме прочего был хороший отрывок, где жеманный мальчик-консультант рассказал клиентке про аромат «Такой насыщенный, такой осенний». И звуки пшиков были там слышны!
Эта история похожа на какой-то рассказ О. Генри. Но учит она нас тому, что удивительное у всех разное и нет ничего стыдного рассказывать о том, что удивляет вас.