На форуме в Давосе "Украинские железные дороги" ("Укрзалiзниця") сначала как будто ушли под управление немецкой компании Deustche Bahn, потом, как оказалось, все-таки не ушли.
Утром премьер-министр Гончарук заявил, что "мы хотим отдать немцам в управление на десять лет железную дорогу". Ближе к вечеру Deutsche Bahn по запросу украинской службы "Немецкой волны"
пояснила, что таких планов нет. Пока договор лишь о том, что дочерняя DB Engineering & Consulting будет консультировать "Украинские железные дороги" по деловым и техническим вопросам. Опаньки.
Примирительный комментарий в стиле "крокодилы летают, но низенько-низенько" дал министр инфраструктуры Владислав Криклий: "Пока это, условно, советники, а дальше будем смотреть".
Что все-таки было и где произошло замыкание.
В среду вечером действительно подписывается меморандум с Deustsche Bahn.
Текст доступен, там никакой "передачи в управление" нет. Премьер Гончарук на подписании присутствовал и даже выступал (
видео), так что должен был знать, о чем документ. И на следующий день, чтобы усилить впечатлением, рассказал на пункты документа, а свою заветную хотелку: "мы хотим отдать".
Что Гочарук сказал дословно: "Вчера для Украины был хороший день. Мы очень хорошо, очень круто встретились с нашими друзьями из Международного валютного фонда.
Вчера был подписан меморандум между Министерством инфраструктуры и Дойче баном. Да! Мы хотим отдать немцам на десять лет в управление железную дорогу. Мы связываем с этим решением, очень важным решением, не только судьбу этой инфраструктурной единицы. Это экосистемное решение, которое должно показать, что Украина беспрецедентно открыта к инвестициям, к миру, к новым стандартам. Конечно, о деталях еще предстоит договариваться, официальные документы еще должны быть подписаны, но политическое решение об этом уже одобрено, и это уже серьезный шаг".
Судя по реакции немцев, хотелка пока односторонняя и "политическое решение" тоже одностороннее. Или немцы просто осторожнее.
В феврале обещают продолжение.