Как сегодня создаются мифы о еде?С помощью журналистов, которые гонятся за сенсациями. Особенно журналистов известных изданий. Это не всегда заказуха, может быть просто ошибка, которую затем подхватывают менее популярные медиа, издания, блогеры.
В одной из своих
статей для Ножа я писал про бедные Андские страны Южной Америки, которые якобы
«в 2013–2016 годах переживали продовольственный кризис на внутреннем рынке. Из-за того, что ООН объявила 2013-й «годом киноа», местные жители просто не могли себе позволить этот «суперфуд»: он стоил дороже, чем цыпленок, а для многих аборигенов киноа — продукт номер один в их потребительской корзине».Я нашёл эту инфу в The New York Times, но про страдания перуанцев и боливийцев писали и The Independent, и The Guardian в разные годы. Поверил, но ничего не проверил.
Оказывается, что всё с точностью до
наоборот. Уровень жизни беднейших семей, где выращивали киноа, вырос. Они отправляли своих детей в университеты, улучшали свои жилищные условия и просто радовались доходам.
Местные действительно стали есть меньше киноа, но не потому что не могли его себе позволить, а потому что оно всех там достало. С появлением дополнительных средств крестьяне стали есть рис, лапшу, сладости, пить газировку.
В итоге сельские общины были только в плюсе, а журналисты неверно трактовали информацию, которую я даже не стал проверять. Зато теперь правда восторжествовала, и можно снова есть киноа без оглядки.
#mythbusting