Как связаны космос, большие данные, алгоритмы и бизнес? Сегодня в частной космонавтике одно из перспективных направлений - разработка и запуск малых спутников дистанционного зондирования. Причем небольшие компании (например,
spaceknow.com) продают сразу пакет услуг. Они получают изображения бизнеса со своих спутников в течении какого-то периода, обрабатывают эти изображения графически и аналитически, и предлагают рекомендации для бизнеса. Например, можно посмотреть в динамике, как меняется расположение,
контейнеров на открытом складе, машин на стоянке, самолетов на летном поле, беженцев в лагере и т.п. У меня возникает этический и, возможно, даже юридический вопрос: а, можно ли шпионить из космоса за конкурентами и знать, как у них идут дела с контейнерами, беженцами etc?