Size: a a a

2020 January 02

A

Arseniy in urbanism_ru
Mikhail Aksenov
https://t.me/letopisi_rus/95
Вот разбор получше ;)
Telegram
Русские летописи
Чадушки, с Новым годом! К счастью, в этом году вновь открылась специальная Олимпиада на тему фильма "Иронии судьбы", судьбах его героев и "есть ли там кто-то нормальный".
Это хороший повод поговорить о том, что любой текст (в широком смысле слова) следует воспринимать в контексте, а информация, которую из него можно получить, в значительной степени определяется его жанром.

Какой контекст у "Иронии судьбы"? Режиссер сообщает о нем специально, причем "отгораживает" его от основной части фильма, делая введение в формате мультфильма. Контекст фильма - всеобщая стандартизация. Прямым текстом сообщается только о стандартизации материального - улиц, домов, дверей, замков - но за этим угадываются контуры стандартизированной жизни: типовая работа от звонка до звонка, типовая пенсия после работы и, конечно, типовая личная жизнь. И герои живут свою типовую жизнь не потому, что они хотят этого, а потому что так положено.

Как собирается Лукашин сделать предложение девушке, с которой встречается уже два года? "Я выпью...…
хороший текст, лойс
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Arseniy
куда едешь?
Petroskoi
Числа 10-11 планирую еще в Питере потусить
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Pavel Kuzin
Petroskoi
Числа 10-11 планирую еще в Питере потусить
ну пиши, как тут будешь, пробьём выезд на Апраху
источник

PK

Pavel Kuzin in urbanism_ru
Arseniy
ну пиши, как тут будешь, пробьём выезд на Апраху
Ееее жду с нетерпением ;)
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Так теперь выглядит архангельская тайга с высоты птичьего полета. Прямоугольники вырубок. Каждая отдельная делянка может достигать 50 гектаров. Вскоре лесорубы «освоят» уцелевшие прямоугольники.
Интересный и печальный репортаж, как идёт сплошная вырубка Двинско-Пинежского массива. На месте девственных лесов теперь – пустыня.
«В реалиях же видна колониальная схема, когда основные благополучатели живут в столицах, а то и вовсе в благополучных странах, а местным жителям после такого лесопользования остается разорённая тайга и нищета».
https://shpilenok.livejournal.com/309518.html
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
Пацаны, а где смотреть какая категория дороги?
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
в кадастре нет
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Слава Удинцев
Пацаны, а где смотреть какая категория дороги?
мб в ФИАС есть?
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
или в ПЗЗ
источник

СУ

Слава Удинцев in urbanism_ru
в ПЗЗ ИТ-3 даёт, но это все улицы
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Слава Удинцев
Пацаны, а где смотреть какая категория дороги?
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Сертолово -- пиздец какое депрессивное место, старайтесь по возможности избегать его посещения
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in urbanism_ru
Arseniy
Сертолово -- пиздец какое депрессивное место, старайтесь по возможности избегать его посещения
первый раз в жизни слышу про него. но кажется я в нем живу
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Anton [az09@osm] Belichkov
первый раз в жизни слышу про него. но кажется я в нем живу
это пригород Петербурга
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
С кого берут пример китайские чиновники

И снова о моей любимой теме — китайской меритократии. Как я уже говорил, образование играет огромную роль в карьере китайских чиновников. Иногда такие стремления абсолютно бессмысленны (в Китае, как и в России, большие чины любят защищать диссертации), но обычно польза все-таки есть: скажем, КНР довольно активно посылает своих управленцев учиться за границу.

Таких программ довольно много: скажем, чиновников из бедной провинции Гуйчжоу отправляли в Швейцарию, а университетских администраторов — в Йель. Но едва ли не главная ролевая модель для Китая – это Сингапур. Когда в 2014 году в КНР издали новую книгу Ли Куан Ю, предисловие к ней написал сам Си Цзиньпин (что само по себе — уникальный случай), отметив готовность Китая заимствовать лучшие сингапурские практики. Кстати, обычные китайцы, судя по результатам Asia Barometer, поддерживают своего президента, считая, что у Китая должен учиться у двух стран – США и Сингапура.

Так что неудивительно, что одна из самых масштабных программ по подготовке чиновников проходит в сингапурском Наньянском технологическом университете: с 1992 года ее закончили почти полторы тысячи чиновников, большая часть которых находилась на должностях уровня вице-мэров. Я для себя отметил две интересных детали.
Во-первых, готовность китайцев на целый год забросить работу ради учебы: сингапурская программа — это не двухнедельные курсы, а полноценная магистратура — Master in Managerial Economics или Master of Public Administration. Если чиновники готовы уехать на целый год, это означает две вещи: (1) вероятность получить повышение при наличии качественного образования возрастает (2) сами чиновники готовы пожертвовать краткосрочными интересами ради долгосрочной цели. Второе не должно удивлять: Китай — одна из самых терпеливых наций на земле — знаменитые опросы Хофштеде дают китайцам 87 баллов по шкале ориентации на долгосрочные цели (для сравнения, у США — постыдные 26, у Франции — удовлетворительные 63, а у России – приятно удививший меня 81 балл).

Во-вторых, нежелание чиновников копировать политическую систему Сингапура. Опрос выпускников программы показал, что лишь 32% из них поддерживают идею регулярных выборов, а 28% — доминирование в такой системе одной партии. При этом сингапурская меритократия нашла поддержку у 88%, а верховенство права — у 81% выпускников. Так что китайская компартия может спать спокойно — зарубежное образование воспринимается довольно инструментально. Лучшие практики китайцы позаимствуют, но вот менять основы своей политической системы не будут.  

Помимо успехов в работе с китайскими товарищами, Сингапуру удалось построить успешный центр подготовки будущих политических лидеров для всего региона — Lee Kuan Yew School of Public Policy в Национальном университете Сингапура (школу открыли в 2004 году, но среди выпускников уже есть, например, депутаты парламентов Индонезии и Малайзии). Кстати, попытки обучить чиновников в Сингапуре предпринимала и Россия, а в Казахстане похожие программы даже стали относительно массовыми.

При этом сами сингапурцы не воспринимают восторги относительно экономических успехов как сигнал о своем безоговорочном интеллектуальном превосходстве — и сами активно отправляют своих чиновников на учебу. Например, мой бывший начальник из министерства экономического развития Дубая, который начинал свою карьеру в правительстве Сингапура, закончил магистратуру в LSE за счет своего департамента. Аналогичные программы есть и для бакалавриата: двое моих сингапурских однокурсников получили стипендии от правительства, чтобы отучиться в Великобритании, а после возвращения будут обязаны несколько лет отработать на государство. В их случае это будет МИД и военно-морские силы Сингапура.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
С задержкой на день - всё-таки Степан Бандера, какой Новый год без него.
Опросы "Как вы относитесь к Бандере" проводятся давно. В прошлом году, кажется, пропустили, но это не страшно, тенденции все равно понятные (ссылка на опрос).
Во-первых, все ещё идеальный  способ разделиться и поругаться (попробуйте, пока выходные!). Результаты по регионам: жесткий контраст между Западом (положительно 2/3), Центром (положительно 1/3) и Востоком/Югом (положительно 1/5);
Во-вторых, главная тенденция: доля отрицательных оценок от года к году сокращается, переходит в "трудно сказать". Доля положительных после 2014 года, может, и растет, но "ползком", в пределах ошибки.  Молодежь положительнее всех, тоже предсказуемо;
В-третьих,  скачок (+10) одобрения в 2014 году. Как он складывался в первые месяцы 2014 -  мои тогдашние впечатления (цитата, сокращенно):
"Мне кажется, было три важных критических момента. Первый - выборы 2012 года, когда на языке "бандеровской" риторики были высказаны важные для избирателей проблемы: законность, справедливость, коррупция и другие. Как следствие, "Свободу" поддержали многие избиратели, далекие от национализма, примерно как московские клерки голосовали за компартию. Второй – Евромайдан, где сложилась своя особая среда, в которой "бандеровская" символика была заметной и за счет правых организаций, и за счет активистов из западных областей. Больше того, она подходила как никакая под условия партизанского лагеря, противостояния власти и милиции. Именно там лозунг "Слава Украине – Героям слава" перестал быть "бандеровским", стал общим для движения.Третий – телепропаганда противников Майдана: кто против режима Януковича, кто против вмешательства России, тот "бандеровец". Кажется, она оказалась действенной и доля людей, готовых считать себя "бандеровцами", заметно выросла. Мне из потока репортажей последних недель запомнился небольшой, но, кажется, показательный эпизод. 23 февраля, день бегства Януковича. В Запорожье один из активистов местного "евромайдана", депутат от "Батькивщины", призывает своих сторонников быть сдержанными, не поддаваться на провокации: "они хотят показать, что мы агрессивные фашисты и бандеровцы, а мы…" - здесь активист запинается и продолжает не очень уверенно – "может, и бандеровцы, но надо помнить, что Бандера защищал народ. Слава Украине!"".
Потом еще война, которая тоже должна была сказаться.
Эпизод, который я рассказываю, был в трансляции Hromadske TV.  Во что оно в следующие годы превратилось - как-нибудь потом, не сегодня.
Картинки в следующем сообщении.
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Отношение к Бандере, опрос группы "Рейтинг" (ноябрь 2018):
(1) по регионам и типу поселений; (2) по возрастам; (3) в динамике 2012 - 2018
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник