Size: a a a

2019 December 11

A

Arseniy in urbanism_ru
Алексей Максимук
Попал под машину – плати: пешеходов заставят оплачивать ремонт авто, которое их сбило. Иск можно подать даже к погибшему пешеходу (к его наследникам).

Пешеходы, виновные в ДТП, теперь обязаны отвечать материально за свои действия – такое решение вынес на днях Верховный Суд Украины. Юристы говорят, что такая ответственность была прописана в Гражданском кодексе, но на практике суды ее почти не применяли, а принятые решения отменял вышестоящий суд. Теперь судьи при рассмотрении таких дел обязаны учитывать решение ВСУ.

По мнению правоведов, это обещает революцию в судах и на дорогах, главным итогом которой может стать снижение количества ДТП по вине пешеходов.


Что решил Верховный Суд:
Согласно данным из Единого реестра судебных решений, пешеход внезапно выбежал в неположенном месте вблизи перекрестка на проезжую часть, когда на светофоре был зеленый для водителей. В итоге пешеход получил телесные повреждения, а автомобиль (Toyota Land Сruiser) – механические повреждения.

Суд установил, что водитель ехал с разрешенной скоростью движения и не имел технической возможности избежать наезда. Расходы на ремонт авто составили более 100 тыс. грн, которые суд первой инстанции постановил взыскать с пешехода. Рассмотрение апелляционной и кассационной жалоб последнего длилось почти 4 года и закончилось в пользу водителя.
вроде разумно звучит, на первый взгляд
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
я, мягко говоря, не уверен
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
у водителя транспорт повышенной опасности в руках, а не у пешехода
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
на нём и ответственность
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
у нас это страховкой тачки покрывается?
источник

АМ

Алексей Максимук in urbanism_ru
хз
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Алексей Максимук
у водителя транспорт повышенной опасности в руках, а не у пешехода
ну тут вопрос, что если пешеход сам нарушил и избежать столкновения технически было невозможно
источник

С

Сергей in urbanism_ru
правда тут вопрос, а не начнут ли сбитых пешеходов оттаскивать от переходов - типа он сам нарушил
источник

С

Сергей in urbanism_ru
хотя норма вполне нормальная и логичная, нарушил, из-за тебя произошло дтп - ты отввечаешь кошельком
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
а в швеции как с этим, интересно?
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
чтобы не гадать, будет ли снижаться число ДТП
источник

DB

Dmitriy Baranov in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
чтобы не гадать, будет ли снижаться число ДТП
А как это вообще может влиять на дтп?
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Dmitriy Baranov
А как это вообще может влиять на дтп?
выше написано
источник

С

Сергей in urbanism_ru
в германии что-то подобное вроде как есть
источник

С

Сергей in urbanism_ru
или нет
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
Dmitriy Baranov
А как это вообще может влиять на дтп?
> По мнению правоведов, это обещает революцию в судах и на дорогах, главным итогом которой может стать снижение количества ДТП по вине пешеходов.

Это гадание.
источник

DB

Dmitriy Baranov in urbanism_ru
Это же чисто административно-правовые отношения по ущербу
источник

DB

Dmitriy Baranov in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
> По мнению правоведов, это обещает революцию в судах и на дорогах, главным итогом которой может стать снижение количества ДТП по вине пешеходов.

Это гадание.
Весьма голословно
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
вот я про то же
источник

С

Сергей in urbanism_ru
Dmitriy Baranov
Это же чисто административно-правовые отношения по ущербу
да, но опять же где-то это может снизить число перебегающих в неустановленном месте, что впрочем не говорит что надо сидеть и ничего не делать с переходами
источник