Size: a a a

2020 July 29
Urban Geek
🔹Если разложить пластиковые крышечки по цветам и в правильном порядке, то получится красивая мозаика. Кэролайн Чаптини из Ливана потратила несколько месяцев на то, чтобы собрать из отходов картину размером с теннисный корт — и попасть в Книгу рекордов Гиннеса.

Для этого понадобилось больше 400 тысяч крышек. Общая площадь мозаики — почти 197 кв. метров. Самым сложным было собрать все так, чтобы ветер не поломал конструкцию.

Использовать клей нельзя, так как пластик должны были переработать. Однако после нескольких попыток все удалось, и девушка установила новый мировой рекорд. Вырученные за переработку крышечек деньги Кэролайн Чаптини пожертвовала детской онкологической организации Kids First Association. #zerowaste
источник
Urban Geek
Города должны быть плотными в центре, а не на окраине

В нормальной ситуации у города должно быть плотное ядро, а по мере приближения к окраинам плотность должна снижаться за счёт разного класса жилья — это очень простое правило нормального функционирования города. Но только не у нас!

В России любят застраивать поля вокруг городов, чтобы был центр, затем малонаселённые районы с частным сектором и промзоны, а после огромный микрорайон. В итоге мы получаем разрыв городской среды, маятниковые пробки и аппендикс без нормальной инфраструктуры.

Почему так происходит: строить многоэтажки в поле очень просто и недорого, нет проблем с землепользованием и переселением людей, легко отчитывать о строительных рекордах по метражу. Вот только за такую простоту каждый день расплачиваются все жители города.
источник
Urban Geek
По трём опросам про причастность к ЛГБТ и урбанистике результаты такие: на 25-35% ЛГБТ и проурбанисты совпадают. Редкая взаимность! В среднем давайте примем, что 30% ЛГБТ интересуются урбанистикой, а 30% интересующихся урбанистикой — ЛГБТ. Оказалось, что не «каждый урбанист гей», и не через одного, но почти каждый третий. Очень любопытные результаты. Спасибо всем проголосовавшим! И 👋🏻 ЛГБТ-сообществу, я рад, что вы подписаны на мой канал! 🌈
источник
2020 July 30
Urban Geek
Улицы города имеют сезонную проходимость, и летом по ним больше ходят, чем ездят. В связи с этим, можно временно отдавать пространство тем, кому оно больше требуется. На западе для этого придумали парклеты, позволяющие кафе и ресторанам временно размещать мини-веранды на парковочных местах. В России такого нет, поэтому мы ищем того, кто станет самым-самым первым. А с согласованиями поможем.

Подробнее тут: https://telegra.ph/Parklety-vmesto-parkovok-06-26
источник
Urban Geek
Не только центр и север: SmartBike добрался до Московской.
источник
Urban Geek
Велопарковка с велосипедами SmartBike в центре.
источник
Urban Geek
Столкновение двух поездов в Петербурге. Съёмка с квадрокоптера. Красиво! https://youtu.be/9btVyp3bbVs
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Редкий гость на петербургских улицах: новый островок безопасности.
источник
Urban Geek
В этом году массовый скос газонов в Петербурге запоздал и не был таким активным — возможно, из-за коронавируса. Благодаря этому появилась возможность заметить один факт: некошеные петербургские газоны очень похожи на многолетнее луговое разнотравие, характерное для татарстанского благоустройства.
источник
Urban Geek
источник
2020 July 31
Urban Geek
Стандартное пересечение тротуара и велодорожки с местным проездом в Нидерландах. Тротуар и велодорожка не прерываются и выступают в роли искусственной неровности для машин. Приоритет пешеходов и велосипедистов перед автотранспортом подчеркивается геометрией улицы, в отличие от ситуации, которую мы в основном наблюдаем на наших улицах, - когда проезжая часть проезда для машин не прерывается, а пешеходам и велосипедистам приходится на нее спускаться.
источник
Urban Geek
Из интервью с Владимиром Кумовым: http://we.the-village.ru/wsCL
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Мы удивительно трусливы и это нас убивает.

Кто читает мой канал давно, тот помнит что нулевая сметность в ДТП и сокращение числа аварий задача не столько техническая, сколько психологическая. Во многом безопасность обусловлена тем, как водители и все участники движения воспринимают обстановку. И вот тут то и вскрылся один момент:

На очередной лекции/семинаре я рассказывал про зрительный контакт - как основной элемент взаимодействия. На нем строится довольно много рекомендаций в европейской и американской практике, например, пешеход должен увидеть глаза водителя, который его пропускает - так он поймет, что водитель его видит и так далее. Зрительный контакт часто единственный способ общения на дороге/улице (в Азии его дополняют сигналы гудка). И вот… многие участники семинаров отказались использовать такой способ. Они не могут заставить себя смотреть в глаза незнакомому человеку. Им страшно.

Как удалось понять, взгляд в глаза, очень часто воспринимается как прямая агрессия и заканчивается словами «Хули уставился».

Вопроса два:
1) как нам преодолеть эту проблему хотя бы на уровне дорожного движения.
2) сколько же мы натерпелись как люди, жители, граждане, что боимся смотреть друг на друга, боимся заговорить с соседом на остановке или в лифте, и как растопить это уже на уровне всех социальных взаимодействий?
P.S. Проблема не только в рамках взаимодействия пешеход/водитель. Водители тоже бояться взаимодействовать, а значит считывать сигналы друг друга.
источник
Urban Geek
Как вам такое решение? Деревья не срублены ради широкого тротуара и не закатаны в асфальт, а пройти-проехать можно.
источник
Urban Geek
В честь 10-летнего юбилея книги Яна Гейла “Город для людей” издательство Island Press опубликовало интервью с живой легендой.

Из самого интересного:

🔹 Ничто не сравнится с тем, когда десятки лет коллеги относятся к тебе иронично и сочувствующее, а потом ветер меняется - и ты стремительно оказываешься в числе главных в мире специалистов. Причиной для изменений можно считать массовые усталость и недовольство тем, как развивались города в последние 60 лет.

🔸 Сложности пандемии временны, а усилия архитекторов по созданию безопасных условий не увенчаются успехом. В качестве примера приведен модернистский тренд на частные загородные дома в период распространения туберкулёза – в итоге туберкулёз искоренили вакциной, но городская структура серьезно трансформировалась, повлияв на условия жизни и работы людей сделав их более одинокими

🔹 Два основных явлениями, которые появились после выхода книги и не были в ней описаны – климатический кризис и “сидячий синдром”, связанный с падением физической активности людей, их пересаживаем в автомобили и офисы. Город для людей должен быть здоровым, а это значит чистым и подвижным

🔸 Самые неожиданные факторы, меняющими уличную жизнь прямо сейчас – терроризм и онлайн-торговля, делающая магазины ненужными. Другими словами, Амазон со своими складами и грузовиками доставки - главный враг города для людей.

🔹 Основным вызовом, стоящим перед городскими проектировщиками в ближайшие 20-30 лет, считает стремительную урбанизацию Африки, Азии и Южной Америки – если 90% населения планеты, оказавшиеся в этих городах, не будут иметь систем устойчивой мобильности, то будут использовать автомобили, а это грозит ухудшением экологии.
источник
2020 August 01
Urban Geek
«Наши предки создали столько всего, что мы не то что сохранить, мы даже осмыслить это пока что не в состоянии. Но нам приятно думать, что мы все же вносим в этот процесс свою скромную лепту».

Рассказали «Теориям и практикам» о нашем проекте.

https://theoryandpractice.ru/posts/18182-zachem-fotografirovat-zhek-art-i-kak-arkhitektura-formiruet-cheloveka
источник
Urban Geek
Район метро Лесная в Петербурге — опасный для архитектуры район. Локация богата на то, что не считается ценным: советские здания разных лет и разных функций. В последние года здесь сносят под новую застройку всё, что можно снести. И будут продолжать сносить и в ближайшее время.
источник
Urban Geek
Печальные новости из Петербурга. Без особой шумихи сносят одно из самых выразительных зданий советского неоклассицизма - конструкторское бюро на Лесной. 20 июля СМИ сообщили, что у него внезапно "кровля обвалилась". Хотя в этот же день "Канонер" писал о готовящемся сносе для строительства бизнес-центра: http://kanoner.com/2020/07/20/166301/ В общем, не СКК единым. Продолжаем терять знаковые объекты. Что и говорить, в этом районе уже год как уничтожают памятники советского наследия 20-80-х годов.
источник