
Общественники выражают недоумение принятым накануне решением об исключении площадки на месте снесенной телебашни из перечня возможных вариантов для строительства храма. Вместо данной площадки был принят вариант со строительством храма за Макаровским мостом. Мэр мотивировал необходимость такого шага началом строительства новой ледовой арены на месте снесенной башни, не предъявив ни одного документа, доказывающего, что такие работы действительно идут.
Из 28 членов рабочей группы за принятие решения, предложенного Высокинским, проголосовали 15 человек. В своем письме члены рабочей группы призывают мэра к более обоснованным шагам, рассчитанным не на проталкивание решений в чьих-либо интересах, а на совместную работу. Кроме принятого места за Макаровским мостом, в опросном листе на данный момент сохраняются пустырь на Фурманова-Белинского и место Приборостроительного завода на Горького 17.
Опрос жителей Екатеринбурга по выбору места для строителсьтва храма святой Екатерины провести до конца осени 2019 года, а сам храм должен быть построен к 300-летию города — в 2023 году.
Открытое письмо отправлено за подписями 12 человек, среди которых депутат гордумы Константин Киселев, кандидат в Законодательное собрание Свердловской области Дмитрий Головин, известные общественники Алексей Беззуб, Дмитрий Москвин, Анна Балтина.
Как заявила в интервью «Урал. МБХ медиа» соорганизатор движения «Парки и скверы» Анна Балтина, на месте снесенной телебашни, скорее всего, действительно будут строить спортивное сооружение — под универсиаду 2023 года, которая пройдет в Екатеринбурге.
«Я вижу смысл в проведении опроса только при выполнении условий, изложенных в нашем письме. Логика принятия решений не поменялась и они хотят снова вернуться к градсовету, который все решает кулуарно. На рабочей группе было нелепое письмо примерно следующего содержания: строительство невозможно на месте снесенной телебашни, ибо заключение экспертной комиссии отрицательное и строительство уже начали. Заключение не было представлено, даже состава экспертной комиссии не было. По сути совершенно точно произошел возврат к ситуации, когда градсовет выдавал разрешение на строительство храма» — уверена Балтина