В Москве открылись Центральные диаметры (МЦД). Первые две линии запустили 21 ноября. Если описать одним словом — восторг. Новые поезда и удобные тарифы. Воплощение в жизнь проекта, схожего с НАЗЕМКА. Пока краснодарские городские и краевые власти только говорят о решении проблемы пробок с помощью внеуличного транспорта, в Москве целенаправленно делают.
Причем заработало всё это не только с помощью огромных денег, а, в первую очередь, благодаря политической воле. Например, чтобы построить новые платформы, кое-где возвели временные деревянные, чтобы не ждать лишний год-другой постройки основательной постоянной платформы, а формировать устойчивый пассажиропоток уже сегодня.
Открытие линий получилось довольно сумбурным. Видна спешка. Кое-где не работают валидаторы, навигация не везде понятна, но она есть. На проблемных участках стоят дежурные. Не сработал валидатор — проходи бесплатно.
Самое главное, что продумано билетное меню, пересадки бесплатно и всё работает через единый билет. Стоимость билета — 38 рублей за проезд в отличном вагоне (см. фото). Краснодарцы плачут слезами зависти, отдавая за каждую поездку 28 рублей и столько же за каждую пересадку.
Поезда "Иволга" очень комфортные. Да, пока запускают короткие поезда, и если пассажир стал не на ту часть платформы, придётся побегать. Но внутри поезда всё очень комфортно и продумано. По ступенькам карабкаться не нужно. Все платформы высокие, ступенька минимальна.
В общем, из проекта получилось идеальное пособие для краснодарских городских и краевых чиновников, как запустить наземное метро. И временные дешёвые решения для быстрого запуска, и билетное меню, и пример политической воли, показывающий, как можно быстро запустить проект, если власти действительно этого хотят.
Больше фото на
https://ink2222.livejournal.com/1194.html