Size: a a a

Текст в тесте

2021 April 05
Текст в тесте
Ну тут вообще неудачное смешение стилей. И тебе ты, и вы. Говорят, автор вплёл сюда какой-то мем. Я его не считал.

Возможно, я старый. А может быть старый недостаточно. Из какой это эпохи? 2011, 2020?

Ну мож автор живёт в своём относительно небольшом мире.

Когда садишься за интерфейс, стоит понимать, что приложением будет пользоваться кто-то кроме тебя. Так что аккуратнее с мемами.

И кнопка смотрите какая  нелепая. Она настолько далеко от выбора города, что не считывается, будто она для подтверждения выбора. Её бы переименовать или приблизить к выбирашке.

Плохой интерфейс. Фу таким быть.
источник
Текст в тесте
Как переводит больше 50 тыщ в месяц со Сбера на Сбер ленивый:
1. Просто кидает деньги кому надо, плевать на комиссию за внутренние переводы.

Как переводит деньги со Сбера на Сбер вроде умеющий считать человек:
1. Покупает подписку Сбера, чтобы не платить за внутренние переводы,
2. Переводит сколько хочет и кому хочет, пока действует подписка.

Как переводит деньги со Сбера на Сбер прагматичный человек:
1. Открывает приложение Тинькофф и пополняет карту Тинькофф с карты Сбера,
2. Переводит нужную сумму с карты Тинькофф на другую карту Сбера бесплатно. Бесплатно!

Вывести деньги в другой банк и вернуть их обратно в Сбер можно совершенно бесплатно. При этом вам даже не придётся держать бумажки в руках и таскаться с ними по улице.

Такой пользовательский опыт.
источник
Текст в тесте
Ищем себе в команду в Сбере ещё одного продуктового дизайнера с приличным опытом.

Надо делать большой продукт, создавать макеты для мобилы и веба, экспериментировать и обосновывать, много общаться и разбираться в гигантском эйчаре.

Подробности и все контакты — у Лёши в фейсбуке: https://clck.ru/U7Qcs

Очень ждём, приходите. Нам тут жуть как интересно, но без вас сложновато.
источник
2021 April 06
Текст в тесте
Залетел на пару сек подсмотреть формат больничного. Главбух.ру предлагает зарегистрироваться «всего за полторы минуты». Или за одну.

Закрыть окно нельзя. Продолжить чтение драгоценного материала нельзя. Всё под авторскими правами. Я тут впервые.
источник
Текст в тесте
Ну что тут. Мусор-мусор, моё любимое «Вы» в интерфейсе, сложнейший глагол «аутентифицироваться», по которому можно выявлять всякую пьянь. Тип скидки почему-то не выделен жирным, хотя хорошо бы. Ну и почему-то скидка с бонусами отказываются работать, совсем от рук отбились холопы.
источник
2021 April 07
Текст в тесте
Ууууу Еда ищет дизайнера коммуникаций на классную рекламу. Обещают давать тискать Ровер. Влада, привет ^_^

https://yandex.ru/jobs/vacancies/design/des_comm_eda/
источник
2021 April 08
Текст в тесте
Соцопрос подъехал! Кто в продукте самый-самый душнила?
Анонимный опрос
7%
Писатель, который не может «просто запятые посмотреть»
7%
Дизайнер-пиксельдрочер с сетками и отступами
9%
Разработчик, который на простую фичу закладывает две недели
25%
Маркетолог, которому «недостаточно секси» и «мало призыва к действию»
10%
Продакт, у которого все сроки прогорели
11%
Методолог, который вообще хз откуда взялся и никто не знает, чем занимается
15%
Инвестор, который ждал первой прибыли в день выпуска MVP
15%
Исследователь, который на полпути выяснил, что продукт не нужен
Проголосовало: 1448
источник
Текст в тесте
Плохо, когда душнила-дизайнер просто выполняет всё, что говорит душнила-маркетолог, а душнила-писатель только отдаёт текст. И будто никто не смотрит письмо в целом. Прям как в той басне Крылова.
источник
2021 April 09
Текст в тесте
😂
источник
2021 April 12
Текст в тесте
Минобороны выложило личные дела первых космонавтов, а «Мир фантастики» об этом написал: https://t.me/mirf_ru/22121.

Я, как водится, кайфанул с дикой чуши — того, куда смотрит Гагарин на фото в своей зачётке. Вот всё равно человеку, что там за объектив и где он есть.

С Днём космонавтиков!
источник
Текст в тесте
Касперский выкатил «Кибер-пса» и на первом же экране жёстко пенетрирует посетителей кнопкой в мужском роде. Выбирайте с умом, девочки: https://cyberspa.kaspersky.com/ru
источник
Текст в тесте
Годный троллинг.
источник
2021 April 13
Текст в тесте
Вебинар про текст в интерфейсе уже сегодня, 13 апреля. Трансляция начнётся в 13:00 по Мск.

Побубню про коммерческие тексты и про то, где там продуктовые, как UX-писатель помогает продажам, как писать для продукта хорошо и про диалог между продуктом и пользователем.

Подключайтесь:
https://youtu.be/sOzM_jPjK4o
источник
Текст в тесте
Я придумал составить из слов на фотографии «купил у нас здоровый дух» и «у нас в здоровом теле дух». Придумайте и вы что-то, добавляйте варианты в комментах.
источник
Текст в тесте
Про три типа задач

Всякое выступление всегда полезно не только слушателям, но и выступающим. Например, когда готовился к Тильда-вебинару про текст в интерфейсе, я вспомнил и доформулировал различия между задачами на тексты трёх типов.

Маркетинговые тексты привлекают людей, контентные — развлекают и объясняют суть товара или услуги, продуктовые — объясняют, как устроен процесс, скажем, покупки, и помогают его пройти.

Все они жуть как важны, и всё это коммерческие тексты, которые должны быть не от себя, а от продукта. И для людей. Для себя пишешь художественное произведение, делаешь это также по определённым правилам, но по правилам, сильно отличающимся от тех, что установлены для продукта. Продуктовые правила зависят от пользовательского портрета. Художественные — когда тебе не надо на протяжении десятка книг сохранять жизнь главному герою — только от тебя. Во втором случае тебе не нужно ни под кого подстраиваться. Или нужно делать это реже в сравнении с работой над коммерческим продуктом.

Так вот, чтобы писать маркетинговые тексты, структурировать и грамотно выкладывать контент и расписывать интерфейс, точно надо каждый раз менять подход. Привлечение, развлечение и работа Сусаниным требует разного мышления.

А мыслительный процесс — штука инертная. Когда ты хорошо выполнил маркетинговую задачу, ты не можешь просто сесть за продуктовую и справиться с ней так же, как с первой. Не можешь и взять и написать интересную статью, от которой никого не стошнит. Тебе нужно время, чтобы перезагрузиться, сменить образ мышления и приготовиться к работе совершенно другого типа.

В идеальном мире ты выбираешь для себя один или два вида текстов и говоришь заказчику: «Смотри, я хорошо справляюсь вот с этим, а на остальное хорошо бы взять ещё человека». И его берут. В действительности ты стараешься делать перерывы и перестраивать мышление перед каждой новой задачей. Только кого я обманываю? Мы с тобой работаем в российских реалиях. Даже больше — в Москве, где идёт непрерывный гон. Тут у нас даже у топовых работодателей случается просто бегать и тушить пожары. Тем и заняты 😂

Но, канеш, это не повод опускать руки и с головой погружаться в рутину. Никогда не сдавайтесь и не переставайте делать мир вокруг ещё лучше.
источник
2021 April 14
Текст в тесте
Про микрокопию

Пока у меня не прошёл приступ серьёзности, хочу заявить о своём несогласии. Интерфейсные тексты — не микрокопия. Говорят, это такой маленький жанр, в котором мало текста, поэтому и микро-. Нет.

На одном экране ладно, текста может быть мало. И одно или два слова в кнопке в самом деле можно называть микрокопиями. Только вот рассматривать элементы интерфейса по отдельности — это не работа UX-писателя. Скорее редактора или корректора. По классике.

А любой хороший интерфейс можно разложить на диалог и составить целую пьесу на двух актёров. Неактивными элементами в ней будет говорить продукт, активными — которые можно потыкать, пощёлкать, потаскать и так далее — пользователь.

И это уже никакая не микрокопия, когда в целом выходит объёмное произведение с интересным сюжетом, неожиданными поворотами и счастливой развязкой.
источник
2021 April 15
Текст в тесте
Переслано от Sergey Pervushin
про твоих друзей)
источник
Текст в тесте
Консистентность — бич

Порой кажется, что мы настолько упоролись в консистентность, что вместо продуктов для людей всё чаще делаем продукты для машин.

Ну вот, говорят, если кнопку для продолжения процесса где-то в продукте уже назвали «далее», то нельзя в другом месте назвать такую же кнопку «продолжить». Можно!

Я и сам топил и топлю за разумную консистентность. И может казаться, что я тоже — за стопроцентное переиспользование одних и тех же кнопок. Вроде давайте пропишем единый стандарт и будем его придерживаться. Кнопку «продолжить» срочно переименуем в «далее», потому что в двадцати экранах от этого мы же используем кнопку «далее». И далее мы должны использовать только «далее» ^_^

Вот только с людьми так не получается. Если кто-то примется засыпать диалог одним и тем же словом, вы посчитаете того человека неважным собеседником. А если увидите то же слово на письме, то возмутитесь тавтологии.

Так почему же тогда в интерфейсах мы должны выбрать для себя один стандарт? Не должны.

Вот Драйв максимально разнообразный и ему это совершенно не вредит: https://scrapp.me/@mike.ozornin/tags/серия:%20синтаксис%20яндекс-драйва

История старая, простите, но показательная. Я не проехал на каршеринге ни километра, но за кнопочки Драйв люблю. Продукт, который разговаривает с человеком как с человеком и предоставляет людям возможность оставаться людьми — сам почти что человек.
источник
Текст в тесте
И снова о проблемах локализации.
источник
Текст в тесте
Ну можно же не вываливать юридическую формулировку в экшен. Зачем так?
источник