
Не все российские перевозчики переживут это лето, предупреждают эксперты.
Таких показателей, как в минувшем апреле, еще никогда не было. Внутренние перевозки пассажиров, по данным Росавиации, сократились на 87% к апрелю 2019 года, международные — почти до нуля (перевезено 21,9 тысяч человек вместо почти 4 миллионов в прошлогоднем апреле).
На пять крупнейших авиакомпаний теперь приходится почти 80% пассажирооборота. Подобная тенденция была и раньше — но все же не в таких пропорциях (65,7% в апреле прошлого года).
На поддержку авиакомпаний из резервного фонда правительства выделено 23,4 млрд рублей. Но деньги, как жалуются авиаторы, доходят до них медленно.
И если флагманов - «Аэрофлот» и S7 — хотя бы готовы на льготных условиях кредитовать банки, то большинству остальных компаний на это рассчитывать не приходится.
ЧТО ЖДЕТ ПАССАЖИРОВ
1) Сокращение маршрутной сети. Те непопулярные маршруты, которые не субсидируются государством, пойдут под нож.
2) Прекратится обновление авиапарка. За лизинг имеющихся самолетов нечем платить, какие уж там новые современные борта.
3) В «базовую» цену билета войдет еще меньше услуг, прогнозируют эксперты. За последние годы мы уже познакомились с платным багажом, отсутствием питания на борту и необходимостью доплачивать за то, чтобы всей семьей сидеть на соседних местах. Следом, скорее всего, исчезнут привычные стойки регистрации в аэропортах. Только автоматы для самостоятельной регистрации и оформления багажа. Живой сотрудник — за дополнительную плату. Есть предположение, что платной может стать ручная кладь, которая кладется на верхние полк.
@truekpru