
- Почему сразу автобус поднять не получилось?
- А нечем было, - говорит староста Простакишин. - Железнодорожники с пожарными пытались резать стойки автобуса, но очень нужен был какой-нибудь подъемный механизм — придержать днище на весу, иначе бы еще больше людей придавило. Мощности наших тракторов-погрузчиков, которыми сено грузим, не хватало — в сумме 2 тонны могли приподнять, два эвакуатора вместе тонн 5 давали, а автобус 15 весил… Натянуть днище пытался пожарный «Урал», который въехал на реку, но лед вдруг затрещал и он назад сдал. Пришлось искать тросы и связывать их, чтобы попробовать то же самое уже с берега. Так и резали, и натягивали, и поднимали…
И односельчане рассказывают, как мужики бежали с баграми и ломами, учителя открыли школу, где готовили места для раненых, а мальчишки и девчонки кипятили воду и тащили горячий чай. Как и большинство этих незаметных для государства людей, они не попали в официальные рапорты больших чиновников.
- Мы здесь все своими силами: и степные пожары тушим, и на ДТП бежим, - невесело говорят жители Нижней Куэнги. - В русской деревне же только на себя и соседей надеяться можно. Государство приходит на помощь потом…
Читайте далее