Прочитала недавно в Berliner Zeitung интересную статью про службы доставки продуктов в Берлине.
Не знаю, помнит ли уже кто март, когда ближайшие доставки из "Реве", "Реала" и Амазон Фреш были на две недели вперед, и эти слоты приходилось прям ловить.
Друг рассказал, что слоты появляются в определенное время для разных магазинов, так что, зайдя в 12:00 на сайт "Реала", можно было попробовать поймать слот на доставку через 14 дней. Проблема была в том, что эти слоты открывались только на один день вперед, а если этот день попадал, например, на воскресенье, то ты пролетел, приходи завтра.
В самой статье говорится о том, что:
— До короны попытки запустить службы доставки были у разных магазинов, например, в 2017 году это пытался сделать Кауфланд. Но немцы не хотели покупать продукты онлайн, так что через 12 месяцев сервис закрылся.
— Еще в 2019 году онлайн-покупки продуктов составляли всего лишь 1% от продуктового шоппинга оффлайн. С начала марта спрос в некоторых городах вырос в несколько раз, поэтому все начали шевелиться.
— Лидером берлинской доставки сейчас по праву являются Gorillas, доставляющие еду "быстрее, чем вы сходите в магазин сами" (это их слоган). Подтверждаю, что это в самом деле так. К лету они планируют запуститься еще в 15 немецких городах. Правда, стоило мне их похвалить, как они перестали работать по воскресеньям. Но зато уже запустились в Гамбурге и Мюнхене. Подробнее про Gorillas я писала в этом посте
https://t.me/travelclever/1320— Но не Gorillas едиными: конкуренцию им сможет составить стартап Bringoo, уже работающий в Гамбурге, и до начале весны планирующий начать доставлять продукты в Берлине. Обещают приносить еду в течение 45 минут из пяти (пока) берлинских супермаркетов.
— Исследование консалтинговой компании Kearney показало, что 10% опрошенных будут чаще покупать продукты онлайн.
В общем будущее не за горами. Глядишь, скоро и интернет нормальный появится (простите, у меня водафон, и молчать об этом решительно невозможно).
#trcl_берлин #trcl_германия