Ещё из важного:
И, конечно, наш электробус, как полагается подобному типу техники, может заряжаться на электрических станциях или запитываться энергией в ночное время. Но именно возможность заряжать батареи во время движения по контактным троллейбусным линиям специалисты называют экономически привлекательной особенностью. Эдуард Данилов замечает: "Дело в том, что ночная или мгновенная зарядка электробусов требует строительства инфраструктуры — это зарядные станции, устройства. А это стоит гораздо больше, чем сами машины. При этом, у нас в стране 86 городов имеют троллейбусное движение и если использовать уже имеющиеся там сети, для движения наших электробусов не потребуется дополнительных затрат. Это важно в сегодняшней не самой благополучной экономической ситуации в муниципалитетах". Если продолжить тему экономики проекта, то можно отметить, что новый электробус за счет современных инженерных решений еще экономичнее троллейбуса. При этом по подсчетам различных экспертов стоимость топлива/электроэнергии (как ключевой составляющей общей стоимости эксплуатации) дизельных автобусов дороже троллейбуса в 4 - 7 раз.
Что еще можно рассказать про первый саратовский электробус? На его борту установлено оборудование, необходимое для использования технологий проекта "Умный город". До повсеместного их применения в стране пока очень далеко, но на то она и техника нового поколения, чтобы представлять нам новые возможности. Стоят, например, пассажиры на остановке и видят на табло число свободных мест в салоне приближающегося общественного транспорта, а диспетчеры в это время управляют движением и избавляют город от пробок.
Конструкторы подчеркивают, что вся агрегатная часть (кроме тормозной системы) является в электробусе электрической. Даже двери в этой машине — электрические (значит, экономичные и бесшумные). И еще они снабжены так называемой активной кромкой, которая не позволит травмировать пассажиров, повредить багаж. Уровень безопасности повышают и установленные видео-камеры.