О возможности скорого закрытия трамвайного движения сообщают активисты сообщества «Транспорт Твери». Первые предпосылки к этому уже есть.
Ещё в июне
Tverigrad.ru писал о критическом уровне изношенности трамвайных путей. Тогда экспертная комиссия рекомендовала снизить скорость движения трамваев, что и произошло. Но состояние путей до сих пор удручающее. Даже на отремонтированном в 2017 году участке на площади Капошвара уже наблюдается деформация путей и их просадка.
Согласно официальному сообщению администрации Твери, первоочередные ремонтные мероприятия были проведены силами МУП «ПАТП-1» на участках обособленного пути от остановки «Застава» до «ДСК» и от улицы Ерофеева до Автовокзала. Правда, трамваи от этого быстрее ездить не стали. Скорость подвижного состава всё также не превышает 10 километров в час.
В октябре экспертная комиссия вновь будет проводить проверку состояния рельсов и шпальной решетки. Не трудно догадаться, что по её результатам эксплуатацию подвижного состава на таких путях запретят совсем. Конечно же, речь идёт о временном закрытии, «до лучших времён», пока у города не будет денег на реконструкцию путей. Но в Твери временные решения властей с пугающей частотой становятся постоянными. Так, например, произошло с запретом въезда на Привокзальную площадь.
По данным активистов, вагоновожатым уже предлагают переучиваться на водителей троллейбуса или на кондукторов и контролёров. Ремонтникам также предлагают перевод в троллейбусный парк.
Кроме того, ходят слухи о поисках покупателей на низкопольные вагоны City Star. Сейчас они в рабочем состоянии простаивают в депо, так как эксплуатация на тверских путях невозможна. По информации
Tverigrad.ru, тверской МУП выходил с предложением к трамвайному парку Ростова-на-Дону купить простаивающие без эксплуатации тверские вагоны. Там точно такие же трамваи, произведённые на мощностях ТВЗ, успешно эксплуатируются с начала года.
Городские власти пока не торопятся озвучивать планы о закрытии или же планируемой реконструкции путей.
«По итогам обследования, которое будет проведено в октябре, будет актуализирована информация о состоянии путей и приняты дальнейшие решения, касающиеся трамвайного движения, с обязательным соблюдением требований обеспечения безопасности перевозки пассажиров», – сообщают в администрации Твери.
Говорить о значимости городского рельсового транспорта можно долго. Современные города отказываются даже от автобусов, пересаживая своих пассажиров в новые трамвайные вагоны.
– Это возможность организации магистральных маршрутов с 95% обособлением трассы, то есть независящим от пробок. Возможность перевозить большее число пассажиров, чем автобусами, за счёт сцепки вагонов в поезда или закупки вагонов типа «Витязь» с ТВЗ. Экономичность в расчёте на одного пассажира: при высоком пассажиропотоке, который потенциально имеется в Твери. Это экологичность. В России этот пункт пока мало для кого важен, но со временем при увеличении загазованности городов выйдет на первые позиции, – подчёркивает урбанист,сотрудник транспортного комплекса Москвы, эксперт по транспорту, проектированию и благоустройству улиц Александр Егоров.
Между тем, в Твери трамвайное движение с более чем вековой историей умирает молниеносными темпами. Складывающаяся на сегодняшний день ситуация – очередной симптом опасной чумы, поразившей тверской муниципальный транспорт.
https://tverigrad.ru/publication/tramvajjnoe-dvizhenie-v-tveri-pod-ugrozojj-zakrytiya?