Глава Xsolla объяснил, из-за чего на самом деле уволили 147 «невовлечённых и малопродуктивных сотрудников»Напомним, 4 августа
произошло массовое увольнение из компании под предлогом того, что сотрудники недостаточно хорошо вовлекались в работу. Эти выводы сделали на основе их активности в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах. Под увольнение попали в том числе бариста и хостес.
История получила резонанс: пользователи Сети возмутились этичности увольнений людей за недостаточную активность в чатах, а также пассивно-агрессивному стилю самого письма. Сотрудников Xsolla начали массово приглашать к себе крупные компании, а руководителю компании Xsolla Александру Агапитову пришлось устроить онлайн-пресс-конференцию для журналистов.
На ней он
рассказал, что в компании решили уволить 10% сотрудников, так как она перестала показывать 40-процентный рост. Также Агапитов уточнил, что из 147 человек после разговоров с менеджерами планировалось оставить примерно 60. А остальные получили бы компенсацию в 4—6 окладов и сохранили бы медицинскую страховку. Агапитов считает, что это «те люди, которые ничего не делали, и в принципе ничего не изменится, если их не будет».
По словам основателя Xsolla, методом оценки стала база знаний Confluence компании: «В Confluence мы делимся нашими знаниями, планами и идеями. И есть люди, которые не интересуются нашими планами и идеями, и в принципе с ними невозможно коммуницировать». Также трудолюбие оценивали по показателям в таск-менеджерах. А вот активность в IDE и Git в KPI не попала.
Интересно, сколько тасков должны были закрывать бариста с хостесом, чтобы бигдата посчитала их достаточно «вовлечёнными»? 🧐
#карьера