НАС ЛЕГКО ЗАПРОГРАММИРОВАТЬ НА #УСПЕХ
Большую #роль играет предварительная, настраивающая #информация – прайминг. Восприятие единственного сигнала запускает #цепь ассоциаций, меняющих дальнейшее поведение. Если #вы попросите испытуемых прочитать последовательность слов, ассоциирующихся с понятием «#жизнь на пенсии» (например, «лото», «Флорида», «старинный»), то выходить из комнаты они будут медленнее, чем входили в нее. Если же испытуемые прочтут слова, связанные с понятием «агрессивность» («грубый», «раздражающий», «вторгаться»), то они будут более оживленно перебивать собеседников во #время разговора. Если вы, предложив участнику теста решить какую-нибудь задачу, попутно расскажете ему #историю о каком-то великом #достижении, то он справится с заданием более #успешно. Даже если вы просто вставите в свой #рассказ слова «преуспел», «мастер» и «добиться», то #результат окажется лучше.
Если вы перед тем, как задать студенту задачу, расскажете ему, как прекрасна жизнь университетского профессора, то он лучше справится с тестом. С другой стороны, негативные стереотипы ухудшают результат. Если вы напомните афроамериканским студентам, что они афроамериканцы, то их результаты будут хуже, чем если бы вы промолчали. В одном эксперименте студенткам азиатского происхождения напомнили перед экзаменом о том, что они азиатки, и результаты экзамена по математике оказались выше, чем обычно. В другой раз им перед экзаменом напомнили, что они – #женщины. Оценки на этот раз были ниже обычного.