Почему #Telegram-каналы — новый SMM
«В 2012 году я заканчивал школу и вместе со всеми одноклассниками залипал в твиттере. Они подписывались на Тимати и Ксению Собчак, я — на Сергея Минаева и спортивных журналистов. Суть не менялась: наши твиты были интересны только нам самим, и отвечали на них, соответственно, только мы сами.
Прошло четыре года — в твиттере осталась пара одноклассников. Еще несколько публикуют твиты примерно раз в месяц и генерируют туда весь контент из инстаграма. Если говорить глобально, люди ушли из твиттера, потому что он превратился в RSS-ленту. Звезды эфира более-менее одни и те же, рост подписчиков, если ты не медийное лицо, минимален, а твои твиты интересны только тебе и десятку твоих друзей.
Издания по-прежнему отправляют в твиттер новости и тексты, но нажатий на ссылки всё меньше, потому что все ясно из заголовка. Твиттер вот-вот расширит символьный лимит, но не думаю, что это поможет: по моим ощущениям, сейчас эта соцсеть полезна только гикам, школьникам и журналистам. Открыть, пролистнуть (не кликая на ссылки), закрыть — таков типичный сценарий использования. И это плохой SMM.
Впрочем, в фейсбуке все еще хуже. Исследование «Нетологии» показало, что там охват поста составляет 7-10% от накопленной аудитории. Во «ВКонтакте» — 15%. Иными словами, пользователи этих соцсетей открывают ленту поздно вечером, лениво её скроллят, и шансов попасть в эту выборку — минимум.
На YouTube тоже творится кошмар. Русские блогеры хотят рубить и от сервиса, и от рекламодателей, поэтому иногда смотреть ролики невозможно. Рекламе там тоже толком не пробиться — человека минусуют, и до свидания.
Наверное, в плане SMM все хорошо только у инстаграма. Шлепнул фотографию, написал абзац текста, поставил меншн компании, которую рекламируешь, сделал отметку на снимке — готово, супер. Кстати, боты и лайки в инстаграме тоже дешевые: за 100 тысяч рублей можно получить чуть ли не миллион фолловеров.
Но всё, о чем сказано выше, — соцсети прошлого поколения. Мессенджеры — новая эра, потому что там, во-первых, всё на уровне диалогов (максимальный интим), а во-вторых, все равноправны — и бот, и лучший друг (преимущество из твиттера). Следовательно, подписываясь на Telegram-канал, человек готов к тому, что контент будут доставлять прямо в душу. Полагаю, именно из-за этого фактора
@durov (Павел Дуров) и не планирует разделять уведомления на важные и неважные — они все важные. Не хочешь, чтобы тебя беспокоили? Поставь «Mute», но количество непрочитанных сообщений останется прежним — тебе придется туда зайти.
Сейчас Telegram пригоднее всего для размещения рекламы – в среднем пост на канале видят 60-80% его подписчиков (источник — «Нетология»). При этом проплаченная строчка будет выглядеть естественно — например, рекламодателя просто упоминают в конце или в начале рассылки с интересными текстами. Раздражения у читателям — минимум: анимированных картинок и баннеров со звуком тут нет.
Зато потенциал огромен — сейчас считается, что круто иметь 10 тысяч подписчиков на канале — даже у Павла Дурова нет и 30 тысяч. Рост количества фолловеров ускорится вместе с ростом самого Telegram — это неминуемо, поэтому начинать вести канал надо уже сейчас.
P.S. И последнее — контингент. Если вы хотите, чтобы ваш контент и вашу рекламу просматривали люди с IQ выше среднего, вам в Telegram: здесь сидят те, кого не устраивает WhatsApp («Отстой», — сказал Павел Дуров) и те, кто устал от унылых и бесполезных лент социальных сетей».
http://click-or-die.ru/2016/05/channel/