Привет. Сегодня вы много пишете нам с вопросами по работе SSL Let's Encrypt. Разбираемся, что случилось, кто виноват и как действовать 👇🏻
Основные симптомы: недоступность сайтов с устройств на устаревших ОС. Как на ПК, так и на смартфонах/планшетах.
Затронуты устройства на некоторых Win 7, Windows XP Service Pack 2 и ниже, устройства на Android 2.3.6 и ниже, а еще iPhone/iPad на версиях ниже iOS 10.
➡
Виновник событий: корневой сертификат IdenTrust DST Root CA X3, срок которого истёк. Он используется в цепочке LE сертификатов.
Подробнее о ситуации на ХабреВот несколько вариантов решений, которые мы видим на текущий момент:
1. Удалить вручную старый корневой сертификат из цепочки➕Изменения можно внести достаточно быстро
➖Даст результат только для ~50% устройств
➖Проблема вновь возникнет при перевыпуске
➖Перевыпуск происходит каждые 3 месяца
Если выберете этот вариант, напишите в саппорт.
2. Приобрести платный сертификат➕Даст гарантированную доступность
➕Ставится без простоя от 10 до 30 минут
➕Перевыпуск происходит раз в год
➖Сертификат стоит денег
Выбирайте сами, какой вариант вам подходит. Мы сможем поставить как наш сертификат, так и купленный где-то еще по запросу.
Если будете смотреть в сторону второго варианта, мы готовы отдавать наш самый бюджетный SSL
по себестоимости, пока проблема является актуальной. Для заказа нужно написать в поддержку.