Привет! На связи Максим Ширко.
В марте 2018 я выступал на конференции Локомотив, она была посвящена дизайн-бизнесу и стратегии постороения своей студии.
Один из посетителей конфы
@aleksgusakovcom записал часть моих тезисов и вот сегодня, спустя полтора года, к каждому из них он добавил свой личный опыт.
Круто видеть такие комменты к моим мыслям, рекомендую всем, кто строит свое агентство.
Далее, мои тезисы и ниже комменты Саши
🖍
1. «Плохие клиенты приходят на плохое портфолио». Если к вам постоянно приходят странные не очень интересные проекты, пересмотрите свои работы, потому что именно они привлекают клиентов. Сделайте два-три фейковых крутых проекта и оставьте только их в портфолио. Этого достаточно для привлечения клиентов.
От себя спустя год:
Мы этой весной определили приоритетного клиента для League Design и сейчас будем так же чистить портфолио агентства, заменяя старые случайные проекты новыми желанными.
Еще хочу добавить, что не только проекты притягивают такие же проекты, но и клиенты. Если у вас идут подряд «странные» клиенты, скорей всего все они идут по рекомендациям и нужно прервать этот порочный круг. Спрашивайте откуда они узнали о вас и, если это рекомендация «геморного» клиента — отказывайте.
🖍
2. «Нужно постоянно быть на виду». Если вы хотите развиваться на локальных рынках, вы должны быть на слуху и на виду.
От себя спустя год:
Хайп, провокация, громкие проекты про-боно — это то, что вам нужно. Да, это работает, да многим все равно на то, что у вас не одного кейса или одного проекта достаточно. Но еще не только это важно. Рынок услуг очень завязан на нетворкинге. Поэтому нужно не только быть на виду, но и знать лично тех, кто за тобой смотрит.
🖍
3. «Делать больше, чем вам заплатили».
От себя спустя год:
Это прописная истина, которая будет работать всегда. Да, будет работать если клиент ценит вашу работу и понимает, что ваш лишний день-два работы — это действительно много. Таких не много, поэтому делать больше нужно не только для клиента, но и для своего портфолио.
🖍
4. «Нужно искать своих людей». Это касалось и команды, и клиентов.
От себя спустя год:
Как искать своих людей? Я пока нашел один способ — будь собой и не старайся понравиться всем. Если подстраиваться под людей, ты попадаешь в позицию просимого. А нужно быть в позиции дающего. Я такой, тебе нравится или нет? Нет — иди дальше. Да — оставайся. Те дизайнеры, с кем ты на одной волне, кто разделяет твои ценности останутся в команде. А такие клиенты приведут еще больше таких же клиентов.
🖍
5. «Стратегия — круто, но нужно не забывать о краткосрочном планирование и целях».
От себя спустя год:
Сама по себе стратегия не работает. Нужно заразить ей всю команду. Если о ней не рассказывать каждый месяц, команда забывает зачем она тут. Отсутствие стратегии чревато метанием из стороны в сторону в задачах и ощущением фрустрации через полгода усердной работы. Превращайте стратегию в задачи ставьте их команде.
🖍
6. «Трамплином может быть спец. проект или социальный проект с резонансом».
От себя спустя год:
Сто процентов «ДА». Уже не из одного источника получил подтверждение, что это так. У меня был один такой проект — серия постеров с цветами. После него я поднял цены в два раза и вообще все понеслось. Этот импульс давно спал, и сейчас нужно думать идеи для следующего такого проекта.
🖍
7. «Фриковатость будет расти в цене. Сильное отличие от остальных будет все больше популяризироваться». Просто это помогает с вторым пунктом.
От себя спустя год:
После переезда в Киев я это особенно стал замечать. Андеграунд тут не сравнится с андеграундом в Харькове. Иногда фриковатость используется прямо как инструмент.
🖍
8. «Сегодня презентовать дизайн в статике — дурной тон».
От себя спустя год:
Я все еще презентую в статике. На этом и закончу. Просто соль на рану.
🖍
9. «Переход к бутиковым агентствам».
От себя спустя год:
Именно этот путь выбрали для The Goort. Мы никогда не вырастим больше, чем 5 человек и мне это нравится. А работая сейчас в агентстве в 20 человек я только утверждаюсь в этой мысли. Много людей — много про