На Premier сейчас вы можете увидеть первые шесть эпизодов сериала «Контакт». Это режиссерский дебют Евгения Стычкина, который, по моему мнению, дал новый импульс всей нашей индустрии.
Вы помните, каким громким был сериал «Чики», потому что драма, визуализация, игра актеров и сам сюжет сделали его самым обсуждаемым проектом года. Мне было крайне интересно, какая драма о сегодняшней жизни — а они в России очень сложно идут — сможет поднять планку еще выше и сделать еще более болезненную драматургию. В нашей стране такие попытки либо сваливаются в политику, либо не кажутся аутентичными.
«Контакт» это такое качество сценария и его визуализации, что если бы можно было разом посмотреть все 9 серий, вы бы начали его смотреть и не остановились. Это как раз история обычных людей. То, что я всегда хотела видеть в российских проектах. Чтобы жизнь про нас не выглядела жизнью уродов и людей. У нас в сериалах богатые это плюс-минус уроды, но это хотя бы выглядит красиво. Или это люди с низким социальным статусом, жизнь и окружение которых выглядит нереалистично убогой.
Здесь же я говорю «браво» всей команде. Начнем с главного героя — бывшего опера Глеба Барнашова. От него уходит жена, и свою личную драму он гасит алкоголем. Барнашов в исполнении Павла Майкова — это космический мужской образ, которого в наших сериалах не было давно. Можете выбирать любой западный образ: от Хэнка Муди до Рэя Донована или Дорона из «Фауды» — главный герой «Контакта» стоит с ними в одном ряду.
Мировая актерская работа. Пример того, как сыграть мужчину средних лет, который с одной стороны не успевает даже помыться, а с другой является очень сексуальным и притягательным персонажем. Со всеми своими шероховатостями, со своими минусами, кривыми зубами и морщинами, но с такой альфа-энергией, что оторваться невозможно.
У героя есть дочка Юля, которая не может выглядеть так, как персонажи «Содержанок», потому что денег в семье нет. Но здесь настолько крутая работа художника по костюмам, что и от Юли, которая весь сериал одевается в одно и то же, оторваться нельзя. Настолько модно, что вспоминается даже «Эйфория».
Не хочу спойлерить. Скажу, что все образы молодых ребят, взаимоотношения между ними, весь каст просто на разрыв. Нет ни одного выстрела в молоко, и мысль о том, что этого персонажа мог сыграть кто-то другой или лучше, просто не возникает. Даже на фоне нарочитого переигрывания Вильмы Кутавичюте в роли партнерши Барнашова Вяльбе.
Я открыла для себя супер-режиссера Женю Стычкина. Он всегда был прекрасным актером, которого все мы знаем много лет, но то, что первый же его проект в режиссерском кресле будет настолько успешным, я даже представить себе не могла. Будучи большой поклонницей сериала «Чики», могу вам сказать, что «Контакт» — это безусловное развитие драмы, которая дает надежду в российской сериальной индустрии. В кино это делать еще удается, как в той же «Аритмии», а в сериалах это встречаешь очень редко.
Это первая серьезная, очень тяжелая и многогранная драматическая работа. Персонажей, сюжетов и коллизий здесь больше, чем в «Чиках».
Бонусом скажу, что в сериале очень много качественной молодежной музыки. Здесь все, начиная от «Просто Леры» и заканчивая Дорой. И очень много мизансцен, снятых как полноценные клипы. Что тоже передает большой привет «Эйфории» и западному тренду на клиповый монтаж в сериалах. Это привлекает внимание молодой аудитории и дает возможность, что называется, залипнуть.
Поздравляю всю съемочную группу, всех продюсеров — это большая победа. Не знаю, продали ли ребята этот сериал на Netflix, но это один из лучших сериалов 2021 года в России и продукт мирового уровня, который я смотрела запоем.