Депутат Милонов с идеей школофонов, равнодоступных детям из семей с различным достатком, следует тому же принципу, в соответствии с которым в разных странах вводилась школьная форма, а в СССР еще и перечень допустимых стрижек.
Аргумент депутата о том, что дети склонны к соперничеству и дорогие модели смартфонов делают их аристократией, в равной степени относится и к студентам вузов, и к взрослым. Если какое-нибудь государство захочет всеобщей уравниловки, то нужны будут и вузофоны, и взрослофоны.
Куда серьезней проблема распыления внимания. Многие дети на уроках пользуются мессенджерами или листают социальные сети. И уж тем более сидят в смартфонах на переменах вместо того, чтобы взаимодействовать друг с другом и гулять.
О том, что школа должна давать детям навыки и учить их системному, аналитическому мышлению, я говорю давно. И дополнительные факторы переутомления в эпоху, когда детям все сложнее концентрироваться, — серьезный риск для качественного образования.