Netflix умеет заказывать криминальные документальные фильмы, рассказывая о самых резонансных преступлениях в разных странах.
Вот есть мини-сериал о йоркширском потрошителе, который в середине 70-х терроризировал Англию, убивая сначала проституток, а потом всех женщин подряд. Полиция потратила миллионы фунтов на поимку маньяка, но помогла чистая случайность: проверка документов на дороге 6 (!) лет спустя после первого убийства и мгновенное чистосердечное признание.
Есть мини-сериал «Ночной сталкер» о сатанисте и психопате Ричарде Рамирезе, который орудовал в середине 1980-х в Калифорнии: забирался в дома, убивал мужчин и насиловал женщин и детей. 13 жертв, 43 доказанных эпизода, и ни один из них не был связан с нападениями на детей. Их просто решили избавить от публичности и участия в судебном процессе, учитывая, что смертный приговор был более чем очевиден.
И еще один свежий проект о самом громком кейсе в Бразилии — стране, где людей убивают, мягко говоря, очень часто. Элизэ Мацунада — супруга баснословно богатого потомка эмигрантов из Японии — застрелила его, поймав на повторной измене. Не просто застрелила, но расчленила труп и выбросила останки в лес.
Драматургия фильма выстроена так, что вот ты видишь, как измена разрушает брачную идиллию, как долгожданная беременность дает передышку, но частный детектив вычисляет новый поход «налево».
Вскоре зрителю рассказывают, что Элизэ была эскортницей, и знакомство с мужем произошло «на работе». Он уговорил ее уйти из бизнеса, она уговорила его уйти с сайта. Но свою часть уговора выполнила только сама Элизэ.
Ну а потом ссора, выстрел в голову и обвинение в хладнокровном, жестоком, заранее спланированном убийстве ради денег. И кульминация в виде приговора: присяжные не сочли Элизэ виновной в отягчающих обстоятельствах преступления, но убийство убийством быть не перестает. Теоретически, девушка могла получить срок, уже отбытый к моменту вынесения приговора.
Защита ликовала недолго: судья дал ей максимально возможный срок в этих условиях — почти 20 лет. В Бразилии, кстати, преступники имеют право выходить на свободу для социализации 5 раз в год на 5-6 дней. И часть этих каникул Элизэ потратила, чтобы рассказать съемочной группе свою историю. Видеть дочь, которую воспитывают родственники мужа, она не может.