
Вчера на конференции «ЦИПР ДОМА» мы и обсуждали эту проблему.
Анна Серебряникова, президент Ассоциации больших данных, со мной согласилась: в школах не преподают даже азы цифрового мира, в котором мы уже сейчас живем. А между тем компании продвинулись в технологиях намного дальше, и нужно об этом рассказывать, и начинать объяснять этот мир еще в школе.
А вот Григорий Бакунов из Яндекса считает, что подростки уже сами адаптировались в цифровом мире лучше нас, и более того — относятся к нему совсем по-другому, чем мы:
«У подростков нет такого жесткого понятия приватности, как у нас. Это новое поколение людей, которые привыкли жить напоказ. Через 10-15 лет наше с вами поведение будет называться “цифровая паранойя”. Это мы сидим и боимся, что наши данные будут как-то неправильно использованы. А они не боятся и знают, что их данные будут использованы».
Мы обязательно должны объяснять нашим детям, как жить в цифровом мире, и, конечно, должны учиться сами. Цена упущенного времени крайне высока!