В Казахстане рынок стартапов пока находится на ранней стадии развития. Здесь работают программы акселерации, например, AIFC Fintech hub, Astana hub и TechGarden.
Для стартапов рынки стран СНГ небольшие. Например, в России более 120 млн онлайн-пользователей, и потому крупнейшие местные компании, например,
Mail.ru, «Яндекс», Ozon и Wildberries работают в розничном сегменте.
«Чтобы стать корпоративным игроком, нужно выходить на глобальный рынок. Например, каждый стартап в Израиле — глобальный, так как нет местного рынка и для роста бизнеса необходимо ехать в США, Великобританию, Китай», — отметил Виктор Орловский, генеральный партнер венчурного фонда FortRoss Ventures.
Аналогичная ситуация в Украине. Инвестор Мурат Абдрахманов отметил, что местные компании заточены на внешний рынок. В результате есть три компании-«единорога»:
People.ai, Gitlab и Grammarly.
В Узбекистане развиваются направления финтех, маркетплейсов, а также медтех. Объем венчурного капитала в стране — менее 10 млн долларов, инвесторы — местные «ангелы» и зарубежные фонды.
В этой связи Дильшод Зуфаров, генеральный директор Uzbekistan Venture Capital Association, предложил создать Central Asian Investment Club для объединения всех инвесторов и фондов региона. Во время текущего кризиса технологические компании усилили свои преимущества, их оценки инвесторами увеличились.