Сегодня по-своему
важный день в истории космонавтики!
Конечно, тяжело сравнить его с первым полётом советского космонавта Юрия Гагарина в космос или высадкой астронавтов NASA на Луну. Но что-то по-своему историческое и позволяющее погрузиться в "ту" эпоху пионерских исследований и первых шагов связывает нас с вами через дату 16-го июня.
Именно 16 июня 1903-го года в США была зарегистрирована торговая марка "Pepsi-cola". Многие из вас зададутся вопросом, а где же здесь космос?
А вот он! В 1996-м год Pepsi стала первой компанией, заказавшей поистине оригинальную рекламу на низкой околоземной орбите. На советско-российскую станцию "Мир" была доставлена огромная, размером с человеческое тело, банка Pepsi из алюминия и нейлона. Космонавты Юрий Онуфриенко и Юрий Усачев в рамках рекламного контракта провели с нею целых две фотосессии: внутри станции и снаружи, во время ВКД.
Интересен тот факт, что сейчас невозможно точно сказать, в какую сумму американской компании обошлась эта реклама. Wall Street Journal и BBC писали о сумме в $5 млн, в то время как российский журнал "Новости космонавтики" от своих источников узнал о сумме в $1 млн, из которых обеспечивающей запуск РКК Энергия досталось лишь $600 тыс. В эти цифры верится больше, ведь расценки на рекламные лого на скафандрах российских космонавтов (либо доставку 1кг рекламного груза на МКС) колеблются между $100-$200 тыс. А полноценная кампания с выходом в открытый космос может обойтись клиенту в сумму около тех самых $5 млн. Вряд ли 24 года назад цены были столь же велики.
Самая большая ирония этой ситуации состоит в том, что полноценно отснятая реклама так нигде и не была показана. В Pepsi решили изменить дизайн банки, поэтому выполненная в "старом" дизайне акция уже не устраивала маркетологов. Отснятые кадры не увидели свет, а в истории осталось лишь несколько нечётких фото.