SP
- кодеры спейсХ подтвердили, что на мониторах в драконе крутится гуй на хромиум и js. сначала они этот вариант сделали для презентации НАСА, а потом им самим понравилось.
- пока игр на драконе нет, но в будущем скорее всего добавят.
- симулятор стыковки не имеет ничего общего с реальным софтом, его начали только как шуточный проект
- в управлении драконом нет ничего из теслы
- старлинки сейчас генерируют в районе 5 терабайт телеметрии сутки, миссия Dragon сотни гигабайт
- софт старлинков сейчас обновляют примерно раз в неделю и получается, что ПО на выведенных спутниках новее, чем на тех, что в процессе запуска
- спутники старлинк это скорее датацентр с серверами, чем космический аппарат
- каждый запуск 60 старлинков это вывод более 4000 компьютеров с линуксом. на данный момент в созвездии на орбите более 30К компьютеров и 6К контроллеров
- про алгоритмы посадки рассказывать не могут - секрет )
- много программистов пришли в спейсХ из геймдева из-за похожей математики и умения решать проблемы с производительностью
upd: "Of course we play KSP :)"
upd2:
- Используемые языки программирования:
-- основной С/С++, сторонние библиотеки используют по минимуму, предпочитая писать собственные для контроля качества кода, применяют в основном ООП, хотя любят также упрощать код;
вебстек для дисплеев - HTML / CSS / JS + веб-компоненты + собственный фреймворк;
-- python для тестирования и автоматизации
- на бортовых компьютерах RTLinux (linux ядро с патчем PREEMPT_RT, превращающим ее в ОС реального времени), на контроллерах голый код;
- GUI в ЦУПе основаны на LabVIEW
- Качество кода обеспечивается модульными тестами и интеграционными тестами в том числе и на летных образцах
- Управление Драконом создано исходя из принципа минимального взаимодействия с пилотом
- Спутники Старлинк настроены переходить в режим высокого аэродинамического сопротивления при долгом отсутствии связи с землей для быстрого схода с орбиты.
- В SpaceX есть мощный инструмент для сопоставления программы полета с симулятором. Можно полностью смоделировать миссию или любые сценарии сбоя даже на оборудовании, разложенном на столе.
Наземное ПО для Старшипа основано на вебстеке и GUI Дракона, оно же будет использовано и в интерфейсах самого Старшипа.
- Возможно скоро поделятся скриншотами с дисплеев Дракона
- Система безопасности полета работает не на бортовом компьютере, а исключительно на контроллерах и сама взаимодействует с датчиками. Эта система отвечает за прекращение полета, к примеру когда ракета сходит с курса.
добавил некоторые интересные тезисы из АМА в этот 👆 пост. кроме этого там еще много инфы по тестированию софта, резервированию, безопасности, участию в разработке дракона Боба и Дага