Вопрос: SpaceX впервые полетит на МКС с пилотируемой миссией. Вы взволнованы?
Кенигсманн: В каком-то смысле, я всегда нервничаю, когда мы проводим запуски. На этот раз особенно потому, что летят люди. Мы долгое время работали над тем, чтобы суметь отправлять людей в космос, и наконец мы достигли этого.
Вопрос: Что означает этот запуск для вас и для SpaceX?
Кенигсманн: Это, безусловно, важная веха в истории SpaceX. Этот полёт означает, что не только наша компания может запустить на орбиту человека. Это также шаг в космических путешествиях в целом: летит новый пилотируемый корабль, он частный, Соединенные Штаты также возвращаются к пилотируемым космическим полётам. Это большое событие. Надеюсь, всё пройдет хорошо, надеюсь, мы сделали всё, что могли. Мы начали 18 лет назад, а 28 мая был фактически мой юбилей в компании, я работаю в SpaceX уже 18 лет! Немного жаль, что из-за ситуации с коронавирусом не все могут собраться вместе и отпраздновать.
Вопрос: В среднесрочной перспективе на МКС, вероятно, смогут летать две частные компании - SpaceX и Boeing. В течение многих лет обе они разрабатывали космические корабли для NASA. Вы оказались впереди и летите первыми. Это было своего рода соревнование?
Кенигсманн: Со стороны NASA понятно, что они хотят иметь двух подрядчиков. Если что-то случится, нужны расследования, и тогда возникает проблема того, что во время расследования вы не можете летать. Поэтому это умно - иметь две компании, для перестраховки, это так же хорошо для бизнеса, так как создает конкуренцию. Это заставляет держать ухо востро. Я не смотрю на то, что делают другие, я концентрируюсь на своей работе.
Вопрос: Какова ваша роль в компании?
Кенигсманн: Я возглавляю отдел надёжности или безопасности полётов. Мы следим за тем, чтобы полёты были безопасными и в конечном счёте успешными. Мы проверяем всё, оценивая данные о полётах. Меня всегда завораживали запуски ракет и я хочу, чтобы все проходило хорошо.
Я был "старшим инженером по запуску" во многих миссиях, так что у меня была ответственность за запуск. Сейчас главные инженеры по запуску работают на меня, но время от времени я делаю работу самостоятельно. Быть вице-президентом в SpaceX означает быть техническим специалистом и понимать, что происходит. Мне это нравится, потому что я не хочу, чтобы у меня была ответственность только за персонал.
Вопрос: Помимо полётов на МКС и спутниковой программы Starlink компания SpaceX всё ещё настроена лететь на Марс, не так ли?
Кенигсманн: Наша корпоративная философия заключается в том, чтобы строить новые вещи, и для этого мы устанавливаем агрессивные сроки. Мы торопимся, как только можем: лучше не станет, если мы будем ждать. Мы хотим отправить корабль к Марсу в 2022 году, а затем туда же корабль с астронавтами в 2024 году. Окно для полёта на Марс открывается только раз в два года. У нас есть технический потенциал, чтобы построить корабль, который может лететь на Марс.
Я знаю, это звучит очень амбициозно. Может быть, мы скажем в 2022 году, что мы не совсем справились, и будем должны отложить это на два года вперёд. Но есть одна вещь, которую нужно помнить: NASA выделяет большие деньги на свои большие проекты, у нас - у SpaceX - нет денег в этом смысле. Наша фишка – это время.