Size: a a a

2015 November 23
The Brains
«Единственные и глубочайшие секреты медицинского искусства»

Такое название имела толстая, в 100 страниц, книга, найденная запечатанной среди вещей прославленного голландского доктора Германа Бургаве после его смерти в 1738 году. Книга была продана с аукциона за 10 000 долларов золотом. После того как печать была вскрыта, обнаружилось, что страницы ее были чистыми. Только на титульном листе имелась надпись: «Держи голову в холоде, ноги в тепле, и ты сделаешь бедняком лучшего врача».

Журнал «Юный техник».
источник
The Brains
источник
The Brains
Открытие светового давления

17 мая 1899 года профессор Московского университета, Петр Николаевич Лебедев сделал сообщение в Лозанне (Швейцария) о результатах своих первых исследований давления света. Тонкими и изящными опытами он доказал существование светового давления и даже вычислил его величину, несмотря на ее ничтожное малое значение: 0,00038 г на квадратный метр черной поверхности. Этим он доказал материальность света.

Журнал «Техника – молодежи».
источник
The Brains
источник
The Brains
«Перед нами — чистый клерикализм. Церковь выше государства, как вечное и божественное выше временного, земного. Церковь не прощает государству секуляризации церковных имуществ. Церковь требует себе первенствующего и господствующего положения. Для нее депутаты Думы не только — вернее не столько — народные представители, сколько „духовные дети“.

Это не чиновники в рясах, как выразился с.-д. Сурков, а крепостники в рясах. Защита феодальных привилегий церкви, открытое отстаивание средневековья — вот суть политики большинства третьедумского духовенства».

Эти слова Ленина, которые показывают нам его взгляд на церковь, частично объясняют почему после Революции коммунисты подавляли православие.

О том как это происходило, зачем и какова логика коммунистов в лекции Алексея Метеля — Формирование атеизма в СССР.
источник
The Brains
источник
The Brains
Исключение из правила

Перед едой надо мыть руки. Но однажды нарушение этой истины принесло пользу. В 1876 году немецкий химик Константин Фальберг работал над производными крезол-сульфамидов, полученными химиком Анной Волковой. Как-то раз Фальберг пошел обедать, не вымыв предварительно рук, и во время еды почувствовал необыкновенно сладкий вкус. Подвергнув анализу содержимое сливной чашки, служившей ему во время лабораторной работы, Фальберг получил вещество, названное им сахарином.
Теперь сахарин, который в 500 раз слаще сахара, имеет довольно широкое применение в кондитерской и фармацевтической промышленности.

Журнал «Юный техник».
источник
The Brains
источник
The Brains
источник
The Brains
N-лучи

В начале XX века, после открытия рентгеновских лучей, появилась мода на всевозможные излучения. И вот в 1903 г. известный французский физик Рене Проспер Блондло (илл. 1) заявил, что обнаружил новые лучи, которые он назвал N-лучами. Эти лучи якобы испускались некоторыми металлами, при попадании в глаза могли усиливать способность человека видеть в полутьме и обладали другими чудесными свойствами. Хотя ряду ученых не удалось воспроизвести опыты по наблюдению N-лучей, Французская академия наук удостоила Блондло золотой медалью и премией в 20 000 франков.
Для пояснения ситуации в лабораторию Блондло приехал выдающийся американский физик Роберт Вуд (илл. 2). После нескольких нехитрых тестов Вуд убедился, что N-лучи – фикция.

Александр Соколов, главный редактор портала АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ – «Мифы об эволюции человека».
источник
The Brains
источник
The Brains
источник
The Brains
Искусственный дождь

В 1946 и 1947 годах ученые США провели опыты по искусственному вызову дождя. Они воздействовали на облака сухим льдом. Американская печать эти опыты сильно разрекламировала, утверждая, что таким способом якобы можно вызвать небывалые ливни и мощные снегопады. Не обошлось, конечно, и без пропаганды использования этого метода в качестве «метеорологического оружия».
Как же воздействует сухой лед на облака? Попадая в переохлажденное облако, частицы углекислоты – сухого льда – быстро испаряются, резко понижая температуру окружающей среды. При температуре -40° переохлажденные капли воды превращаются в кристаллики льда. Притягивая пар с соседних капель, они растут, становятся снежинками и падают вниз. Попадая в более теплые слои воздуха под облаком, снежинки превращаются в капли дождя или испаряются.

Разрушать неустойчивые облачные системы можно еще с помощью фосфора и других химических веществ, получая при этом искусственные осадки в виде дождя или снега.
В теплое облако выпускают струю дыма. Это продукт сгорания фосфора – Р2О5. Мельчайшие капельки воды вступают в реакцию с частичками дыма. Образуются жидкие капли НРО3. На них конденсируются пары воды, затем они сливаются друг с другом и падают на землю.

Н. Смирнов, кандидат химических наук, – «Искусственный дождь», отрывок статьи из журнала «Техника – молодежи».
источник
The Brains
источник
The Brains
Стрельцы на самолетах

В «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Ефрона встречается интересная статья, в которой сказано, что самолеты были 300 лет назад, когда в 1702 году войска Петра Первого штурмовали крепость Шлиссельбург.
«… Флотилия блокировала ее со стороны Ладожского озера. На самолете (!) была установлена связь между берегами Невы…».
Неужели солдаты Петра I летали через Неву?
Конечно, нет, хотя связь между берегами и при Петре I и еще ив более древние времена действительно нередко поддерживались самолетами. Самолетом некогда называли паром, а нынешнее значение слово «самолет» приобрело много позже. Но случилось это не сразу после появления первых летательных аппаратов. Раньше пользовались терминами: «воздухоплавательный аппарат (снаряд)», «аэроплан», «паролет» и даже «воздухоплавательный пароход».
Только в 1895 году в книге изобретателя В. В. Котова, предисловие к которой написал знаменитый русский ученый Д. И. Менделеев, начало свою новую жизнь слово «самолет», ныне уже окончательно вытеснившее из русского языка термин «аэроплан», широко распространенный ранее.

М. и Е. Арлазоровы – «Стрельцы на самолетах», журнал «Юный техник».
источник
The Brains
источник
The Brains
Свет рождает электричество

26 февраля 1888 года в лаборатории Московского университета произошло событие большой важности: профессор Александр Григорьевич Столетов впервые заставил свет порождать электрический ток. Это было загадочно. Почему при облучении металла светом в установке Столетова возникал электрический ток? Тогда на этот вопрос ни один человек в мире не мог бы дать удовлетворительного ответа: никто не знал, что электрический ток есть эффект движения электронов (сами электроны были открыты только после смерти Столетова).

Журнал «Техника – молодежи».
источник
The Brains
источник
The Brains
Выход из зоны комфорта как условие развития личности
(«Psychology»)

В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда нужно что-то изменить или даже просто сделать что-то непривычное и новое, но страх перед неизвестным часто мешает нам действовать. Наш внутренний голос начинает убеждать нас в том, что все не так уж и плохо, а кто знает, будет ли хорошо, если мы начнем менять свою жизнь.

Существуют внутренние границы, в пределах которых мы чувствуем себя в безопасности только потому, что там нам все знакомо и привычно. Именно эти внутренние рамки заставляют нас держаться за отношения, которые себя изжили, за работу, которая не приносит нам удовлетворения и даже за привычный образ мыслей. Эти внутренние рамки и образуют нашу зону комфорта.

Зона комфорта – область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта и безопасности. Как правило, зона комфорта определяется привычными шаблонами поведения, к чему привык, то и комфортно. Устоявшийся мир, где все знакомо, стабильно и предсказуемо.

Проще говоря, это состояние, в котором вы себя чувствуете «в своей тарелке». Казалось бы, что плохого в комфорте и безопасности? Ничего, за исключением того, что они сильно затрудняют развитие и освоение нового. Любое научение и обучение связано с выходом за границы зоны комфорта.

За пределами зоны комфорта находится зона риска. Разумный выход за пределы зоны комфорта в зону риска – необходимое условие развития личности. Как правило, чем моложе человек, тем проще и охотнее он расширяет зону комфорта. Когда здоровый человек надолго задерживается в зоне комфорта и не предпринимает никаких усилий, чтобы выходить из этой зоны и расширять ее границы, то его развитие прекращается, переходя в деградацию личности.

Такая формулировка очень ясно дает нам почувствовать неизбежность преодоления границ, если нас интересует собственное развитие.

Для начала следует разобраться с тем, как именно мы можем понять, что застряли в зоне комфорта. Понять это можно по своей реакции на любую новую ситуацию, с которой мы столкнулись или даже просто подумали о ней. Первой реакцией, скорее всего, будет страх. Хотим подчеркнуть, что реакция на новое может быть абсолютно разной (ажиотаж, любопытство, интерес, беспокойство), но именно страх является деструктивным чувством и показателем того, что выходить из зоны комфорта не хочется. Далее, исходя из этого страха, застрявший в зоне комфорта может выбрать несколько вариантов поведения: «убежать и спрятаться», игнорировать, протестовать, сопротивляться и стараться не допустить перемен, тогда как путь, ведущий к расширению зоны комфорта, подразумевает принятие и адаптацию.

Осознание

Самым важным условием выхода из зоны комфорта можно считать осознание того, что мы в ней зависли. Не признаваясь себе, что мы зависли в зоне комфорта, мы не можем сдвинуться с мертвой точки. Очень важно принять для себя мысль, что мы здесь застряли и что нам необходимо вырваться за пределы сложившейся ситуации, определив область зоны комфорта. Это наша работа, наш бизнес, устоявшиеся, но не устраивающие нас отношения, город, квартира, где мы живем – все это может быть нашей зоной комфорта, которые нас уже никак не устраивают, но мы боимся перемен и ничего не предпринимаем для того, чтобы изменить свою жизнь.

Медведь в тесной клетке

В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, так что он мог только сделать 4 шага в одну сторону, повернуться и сделать 4 шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе». Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а загоне у медведя даже бассейн. Работники зоопарка предвкушали, как обрадуется огромный зверь, когда его переведут из тесной клетки в просторный вольер. И вот долгожданный день наступил. Медведя перегнали в крошечную клетку для перевозки и повезли на новое место. Даже находясь в транспортной клетке, медведь ухитрялся делать свои обязательные 4 шага взад-вперед. Нак
источник
The Brains
онец его выпустили в новый просторный вольер. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый… А потом повернулся и снова сделал 4 шага обратно. Он так и не смог понять, что теперь прутья клети, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих. Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: 4 шага туда и 4 шага обратно.

Вот почему так важен этап осознания того, что границы существуют.

Осознав то, что мы застряли в зоне комфорта, необходимо действовать.

Программу действий по выходу из зоны комфорта в нашей работе мы условно поделили на пять шагов и обозначили их аббревиатурой ЗОРРО.

ЗОРРО

1. Задача. Первым шагом для преодоления внутренних границ будет постановка Задачи. То есть мы будем определяться, к чему мы хотим прийти, какого результата хотим достичь.

Предположим, мы поняли, что нам некомфортно или страшно знакомиться с новыми людьми. Соответственно, нашей задачей будет знакомиться как можно больше и чаще, с тем, чтобы сделать этот процесс привычным, а значит, и комфортным.

2. ОЗР. Следующий этап - формулирование Объема запланированного результата. Объем запланированного результата (ОЗР) - конкретика, сколько и чего к определенному сроку я планирую получить по итогам работы над упражнениями Дистанции или других обязательств в работе над собой. Как правило, это цифры, факты или экспертная оценка. Формулирование ОЗР способствует более четкому и результативному выполнению работы (в том числе и работы над собой), дают критерии выполнения упражнения и ответ на вопрос: "Как я узнаю, что упражнение выполнено?". (ОЗР) и прописывание конкретных шагов по его достижению.

Как мы узнаем, что расширили зону комфорта? Понятно, что критерием будет спокойствие при завязывании знакомств, но это состояние не поддается «взвешиванию». Поэтому ОЗР мы определим в нашем случае, как конкретное число знакомств за месяц работы по выходу из зоны комфорта. И наметим, какое конкретное количество человек, мы предполагаем включить в план на каждый день. Стоит заметить, что необходимо постепенно увеличивать их количество в разумных пределах. Приведет ли запланированное количество знакомств к комфортному состоянию? Даже если не совсем, то в любом случае, прогресс будет налицо.

Основная хитрость в данном случае в том, что переключая фокус внимания с состояния на конкретную работу по выходу из зоны комфорта, мы наработаем нужное состояние. Состояние комфорта не придет само по себе, оно требует конкретной работы. Ей и займемся.

3. Работа. Работа включает в себя планомерное прохождение намеченных шагов. Мы запланировали определенные действия на каждый день , и теперь наша задача, выполнять их. Оптимальным будет писать ежедневные отчеты о проделанной работе, анализируя результаты и прогресс.

4. Работа. Повторение пункта это не просто оправдывание двойного РР в аббревиатуре.

Нам хотелось подчеркнуть два аспекта.

Во-первых, то, что Работа это основное, что требуется для расширения зоны комфорта и соответственно основную часть времени мы уделяем именно ей.

Во-вторых, то, что эта Работа должна вестись последовательно и наращивание объемов должно быть постепенным. И это очень важно.

Проблема с выходом из зоны комфорта заключается в том, что люди часто пытаются сразу перепрыгнуть на тот уровень, которого они хотят достичь. У некоторых людей это может сработать, но для большинства такая попытка лишь заставит их остаться в своей зоне комфорта даже просто из-за беспокойства, возникшего в результате попытки «откусить больше, чем смогут прожевать». Именно постепенное освоение и наращивание сможет привести к адаптации новой зоны. И нужно понимать, что прохождение этапов займет определенное время. Невозможно моментально освоиться в новой расширенной зоне. Мы помним, что закрепление новой привычки занимает 21 день. Фактически, освоение новой привычки - это тоже расширение зоны комфорта.

Если мы не убедимся, что чувствуем себя комфортно при все более возрастающем объеме, то у нас возникает высокий риск уничтожить результаты всей нашей работы. Поэтому каждый эта
источник