Size: a a a

Новости Теплицы

2020 May 11
Новости Теплицы
Сегодня приглашаем на эфир с Алексеем Полеухиным, арт-директором, сооснователем студии «Гонзо-дизайн». Начнем в 18.00 в инстаграм @teplitsast

Тема: «Междусобойчики и междуусобчики»: как создавать проекты не только для «своих» и окончательно не рассориться с «чужими».

Обсудим запуск спецпроектов, коммуникацию команды студии и активистов/НКО и перечислим вдохновляющие примеры.

Мы уже делали большой текст с Алексеем про 7 правил социального проектирования и запуска общественных кампаний. Предлагаем перед эфиром почитать и пересмотреть арт-проект «Глубоко внутри», который посвящен подопечным благотворительной организации «Перспективы» — людям с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые живут в психоневрологическом интернате №3 в городе Петергоф.
источник
2020 May 12
Новости Теплицы
Среди интернет-пользователей сформировались устойчивые мифы о WordPress: будто бы эта система только для блогов, у нее ограниченный функционал или на ней работают только любительские сайты.

Александр Гусев, веб-разработчик, руководитель веб-студии «Бизнес-Ателье» и внештатный автор Теплицы, собрал все популярные мифы, и приглашает вас развеять каждый из них 19 мая на вебинаре в 11:00 (по московскому времени).

Приглашаем представителей НКО и активистов, кто уже работает с сайтами на WordPress, или кто только стоит перед выбором, какую систему выбрать.
источник
2020 May 13
Новости Теплицы
Некоммерческие организации и активисты столкнулись с новыми вызовами из-за пандемии и кризиса. Чтобы НКО не остались без поддержки, были объявлены новые конкурсы и гранты, а многие крупные it-компании открыли бесплатный доступ к своим сервисам.

Например, фонд Владимира Потанина запустил конкурс «Школа филантропии» для поддержки общественных инициатив и проектов НКО, которые помогают наименее защищенным гражданам.

Пулитцеровский центр кризисного освещения предлагает журналистам объединить усилия в освещении кризиса, связанного с пандемией коронавируса, и получить за это грант.

А компания Cisco до 1 июля предлагает любым компаниям воспользоваться бесплатными пробными лицензиями с увеличенным сроком действия на продукты для безопасной работы.

Большую подборку антикризисных возможностей ищите здесь.
источник
Новости Теплицы
Сегодня в 18:30 Вова Ломов проводит прямой эфир с участием Алексея Сидоренко, руководителя Теплицы.

Речь пойдет о позитивных изменениях в обществе после окончания эпидемии.
Есть версия, что этот вирус кардинально изменит нашу жизнь. Многие руководители поймут, что удаленная работа не менее эффективна, и не вернут своих сотрудников в офлайн. То же самое может произойти и с образованием. Что случится с медициной и заменят ли мобильные госпитали стационары? Ожидает ли нас новая волна миграции?

Подключайтесь, будет интересно! 🌿

https://te-st.ru/2020/05/12/teplitsa-live-effects-of-the-virus/
источник
2020 May 14
Новости Теплицы
На сайте приложения Infogram.com сказано, что пользователи смогут сделать вовлекающую инфографику или интерактивный отчет за одну минуту. Вова Ломов проверил: это оказалось неправдой.

На создание инфографики тратится от полутора до двух с половиной минут.

Но это все равно отличный результат. И хотя мы уже делали много видео про сервисы для визуализации данных, намного удобнее иметь разные возможности. Поэтому советуем посмотреть видео о приложении Infogram.com и познакомиться с новым инструментов.
источник
2020 May 15
Новости Теплицы
Привет! Это Наташа Баранова, главред Теплицы. Хочу пригласить на мини-курс по работе с журналистами, который мы запускаем 22 мая.

Опыт работы с медиа есть у каждой организации. Как избежать взаимных разочарований и вместе работать над важными историями? Расскажем вместе с коллегами: журналистом «Новой газеты» Алисой Кустиковой и редактором Теплицы Катей Ульяновой. Как он будет устроен:

Вебинар № 1: Как предложить тему медиа
Вводный вебинар про коммуникацию и конструктивное сотрудничество с журналистами.

Узнаете:
– почему пресс-релизы не работают
– какие есть альтернативы
– как найти подход к редакциям
– что предлагать: какие форматы точно сработают

Вебинар № 2: Правила хорошего питчинга
Алиса Кустикова поделится практическими советами, как заинтересовать журналистов и редакции в создании материала.

Узнаете:
– как запитчить историю и сюжет
– как бережно представить героев
– как редакции ищут социальные темы
– как с НКО работают британские медиа.

«Уверена, у каждой организации есть важная история, о которой так и не рассказали медиа. Почему так получается? Точка входа всегда питчинг, емкое представление темы, короткий рассказ о проблеме. Казалось бы, все просто, но у питчинга есть свои законы. Разберем их на примерах», – цитирую мою коллегу, ведущую этого вебинара Алису Кустикову.

Вебинар № 3: Практика: питчинг идей
На этой встрече не будет теории. Приглашаем всех, кто хочет презентовать свою тему или историю (для этого дадим инструкцию).Формат: 2х-минутный питчинг идеи от активиста или представителя НКО и обратная связь от нас.

Рады пригласить вас в такой эксперимент! Участие бесплатное, регистрируйтесь. Все будет в Zoom.

Всем, кто будут участвовать в питчинге, мы отправим электронный сертификат о прохождении мини-курса.
источник
Новости Теплицы
И новая подборка возможностей от редакции Теплицы:

✅ 18 мая продакт-менеджер Иван Замесин проведет вебинар по механике Customer Development для сотрудников НКО. Customer Development – это один из инструментов, помогающих создать полную и ясную картину того, как клиенты выбирают продукты и что нужно делать, чтобы находить потребности клиента.

✅ 21 мая Алексей Сидоренко @TeplitsaPRO, руководитель Теплицы, приглашает вас поговорить о том, какие проблемы есть у НКО в сфере работы с данными.

✅ Росбанк совместно с Impact Hub Moscow открыли прием заявок на участие во всероссийской конкурсной программе «Начни иначе» для компаний и организаций, работающих в сфере инклюзии.

Больше событий собрано здесь.
источник
2020 May 16
Новости Теплицы
Важные тексты Теплицы о пандемии, ее последствиях и новых сообществах, которые появились ради решения общих задач:

✅ Движение переводчиков – одно из самых незаметных среди множества других волонтерских инициатив, которые появились во время пандемии. Волонтеры помогают врачам перевести важные тексты на русский язык и им незачем афишировать результаты – широкой аудитории такие материалы не нужны. Поговорили с переводчиками о том, почему они решили стать волонтерами и как достоверная информация помогает спасти жизни.

✅ Борьба с пандемией по всему миру приводит к тому, что государства в сотрудничестве с корпорациями создают новые технологии для сбора данных. Будущее собранных о гражданах данных после пандемии остается неопределенным. Размышляем, какие вопросы, связанные с приватностью и персональными данными, пандемия ставит перед обществом.

✅ В чате «Мейкеры против COVID» @help3d_covid19 собрались люди со всей страны. Они объединились, чтобы помочь врачам во время пандемии. С помощью собственных 3D-принтеров разработчики печатают детали для производства средств защиты, а координаторы-волонтеры помогают передавать их врачам. Поговорили с участниками сообщества – программистами и дизайнерами, чтобы узнать, как они помогают врачам защититься от коронавируса.

✅ В момент, когда начался режим самоизоляции, команде Олимпиады Кружкового движения НТИ оставалось провести еще 18 финалов. Проходить соревнования должны были на площадках вузов и образовательных центров. Но во время пандемии это оказалось невозможно и небезопасно. Команде удалось перенести очный формат в онлайн, и участвовать в финалах школьники смогли прямо из дома. Рассказываем, как им это удалось.
источник
2020 May 17
Новости Теплицы
Сегодня мы все производим какой-то контент: блогеры ведут прямые эфиры, организации выкладывают новости в «Твиттер», пользователи оставляют комментарии.

Бесконечный информационный поток, который еще некоторое время назад был достаточно разнообразен, сегодня весь сконцентрировался на одной теме. Как сейчас вести себя в информационном пространстве, чтобы не выпадать из повестки, но и не множить информационную панику, захватившую все СМИ, блоги и соцсети?

– Не создавать информационного шума.
– Не педалировать тему эпидемии.
– Привлекать людей к решению проблем.
– Поддерживать контакт с аудиторией.

Такие советы дает Ольга Лукинова, автор телеграм-канала «Цифровой этикет» @digitaletiquette. Подробнее о каждом совете читайте в нашем материале.
источник
Новости Теплицы
Сегодня, 17 мая, Международный день борьбы с гомофобией и трансфобией. Принцип равенства — основной элемент защиты прав человека.

Делимся материалами нашей редакции и проектами коллег: 

🔸 Проект интернет-журнала «7×7» (@horizontal_russia)  «Такие разные люди» о работе ЛГБТ-организаций в Омске, Краснодаре и Владивостоке.

🔸 Как преследовали гомосексуальных людей в СССР (@takiedela).

🔸 Мы описали, как команда Российской ЛГБТ-сети начала фандрайзинг с нуля и ушла от ярлыка «Свои-чужие» с помощью дизайна.

🔸И спецпроект «Новой газеты» (@novaya_pishet) «Принятие», в котором чеченцы-геи рассказывают о своих самых страшных днях в республике и новой жизни в эвакуации.

Еще сегодня — день памяти людей, умерших от СПИДа. Команда ассоциации «Е.В.А» запустила социальную рекламу в AR для так называемых «потеряшек» — тех, кто с положительным ВИЧ-статусом, но не принимает терапию. Проект делали вместе с агентством Changes, потестировать можно, не выходя из дома.
источник
2020 May 18
Новости Теплицы
Самоизоляция не означает, что вы не можете создавать видеоконтент для вашей организации. Снимать, монтировать и выкладывать видео можно и удаленно. Главное, найти идеи для роликов и подходящие программы для монтажа.

Вот несколько идей для роликов, которые можно снимать даже во время пандемии:

✅ Архивные кадры. Расскажите аудитории, как важна работа вашей организации, с помощью архивных кадров. Объясните с помощью видео, почему вас стоит поддержать во время кризиса.

✅ Блоги и видеодневники. Самоизоляция как повод поделиться своими знаниями или любой другой информацией. Пусть ваш руководитель или кто-то из сотрудников начнет вести видеодневник.

✅ Контент сторонников. Видеодневник можете вести не только вы, но и ваши сторонники. Попросите их снять истории о том, как они справляются с самоизоляцией, столкнулись ли они с какими-то новыми проблемами и чем ваша организация смогла им помочь.

Чтобы снять качественное видео на телефон, нужно соблюдать несколько простых правил. А смонтировать ролики можно с помощью бесплатных программ, которые можно легко освоить. Ссылки на сервисы собраны в нашем материале.
источник
2020 May 19
Новости Теплицы
В 11:00 начинаем вебинар с веб-разработчиком и it-волонтером Александром Гусевым про
возможностях WordPress

Встреча будет полезна, если у вас сайт на WordPress, например создан на Кандинском (это наш бесплатный конструктор для создания сайтов) или вы стоите перед выбором, какую систему выбрать.

Подключайтесь по ссылке 😉
источник
Новости Теплицы
На отзывы в Интернете ориентируются при выборе нового, к ним прислушиваются, с ними не соглашаются и спорят. Чужое мнение в отзывах приобретает немного другой характер – ведь лучше почитать про опыт других, прежде чем заработать свой.

Тем более если опыт от использования какой-либо вещи окажется негативным. Или, наоборот, вас ждет череда хвалебных параграфов с бесконечным перечислением достоинств товара или услуги.

Кто-то считает, что рекламе верить нельзя, отзывам – можно. Ведь отзывы пишут реальные люди, которые искренне хотят поделиться своими впечатлениями от покупки. Но сегодня это скорее утопическая, а не реальная ситуация. Отзывы уже давно стали своим собственным рынком, с правилами и расценками.

Верить или нет отзывам, как реагировать на негатив, рассказывает Александр Гусев, руководитель веб-студии Бизнес-Ателье, it-волонтер и автор Теплицы.
источник
Новости Теплицы
Одни НКО откладывают запланированную оценку социальной программы «на потом», когда все вернется к нормальной жизни. Другие – вовсе отказываются от планов проведения каких-либо оценочных мероприятий. Третьи – вносят коррективы в бюджет, дизайн, методы проведения оценки деятельности или проекта.

Главным становятся вопросы выживания, а не развития и инноваций. Иными словами, не до оценки.

А возможно ли в текущей ситуации вообще получить надежные и достоверные сведения? И какой смысл анализировать то, что завтра исчезнет или изменится до неузнаваемости?

Социолог Наталия Фрейк разбиралась, что происходит с оценкой социальных программ во время пандемии, и стоит ли ее теперь проводить.
источник
2020 May 20
Новости Теплицы
Команда High Art Bureau придумала, как объединить возможности бизнеса и различных социальных структур.

Но сейчас, во времена кризиса, есть ли кому-то дело до корпоративной ответственности? Как изменится мир после окончания эпидемии и какое место в нем будет занимать устойчивое развитие компаний, Теплице рассказала руководитель бюро Ксения Рыклина.

– Многие компании будут временно закрывать все программы, которые не приносят прямой прибыли. Тем не менее организации заметили, что кризис их коснулся, поскольку они не научились устойчиво разрабатывать проекты и продукты и мыслить с ориентацией на будущее. Поэтому я убеждена, что кризис заставит многих руководителей и членов советов директоров переосмыслить свои стратегии. И мы увидим рост социально ориентированных инициатив, особенно со стороны экономики, а также со стороны государства, – Ксения Рыклина.
источник
Новости Теплицы
Уже в пятницу начнется наш мини-курс про коммуникации между НКО и медиа.

Расскажем, как найти общий язык с редакциями и предложить свой сюжет, как избежать взаимных разочарований и вместе работать над важными историями.

А на завершающей встрече не будет теории, а только практика и питчинг идей для журналистов. На него приглашаем всех, кто хочет презентовать свою тему или историю.
источник
2020 May 21
Новости Теплицы
Зарабатывать на своем опыте и знаниях сегодня как никогда удобно. Если у вас есть специфические знания и навыки, то это ваши преимущества, идущие только в плюс.

Нужно упаковать знания в учебный курс и опубликовать его в Интернете. Сделать это можно, например, с помощью Flora LMS.

Flora LMS – это платформа для создания и продажи онлайн-курсов. Не нужно создавать свой сайт, не нужно искать и настраивать плагин для онлайн-курсов, все собрано в одном месте, по одному адресу.

Если вы преподаватель, репетитор, бизнес-тренер, эксперт в своей области – отлично, вы можете перевести свои знания в цифровой вид и зарабатывать на них.

Создать онлайн-курс с помощью Flora LMS можно за 5 шагов:

👉 Соберите информацию для курса

👉 Создайте курс

👉 Настройте систему продаж

👉 Начните продвижение онлайн-курсов

👉 Узнайте о приятных моментах и бонусах: купоны и геймификация

Подробнее о каждом из шагов читайте в нашем материале.
источник
2020 May 22
Новости Теплицы
С началом пандемии коронавируса не появились новые киберугрозы. Но злоумышленники стали эксплуатировать текущие страхи, надежды, эмоции, чтобы получать деньги или персональные данные.

Мошенники просто отталкиваются от социально значимого контекста. В начале 2020 года массово создавались фишинговые сайты, связанные с помощью животным, пострадавшим от пожаров в Австралии. Затем мошенники переключились на нефтетрейдинг и обмен валют.

При этом основные угрозы остались прежними. Например, пользователям приходят сообщения на электронную почту со ссылками на сайты с информацией о якобы изобретенной вакцине или выплатах от государства.

Борьбой с киберугрозами во время пандемии коронавируса занимаются международные объединения и корпорации. Они составляют списки потенциально опасных доменов и отправляют их регистраторам доменных имен.

Подробнее об этом процессе рассказал Михаил Анисимов, менеджер по глобальному взаимодействию с заинтересованными сторонами в Восточной Европе и Центральной Азии корпорации ICANN.

Но пользователям необходимо и самим соблюдать базовые и простые правила кибергигиены, чтобы  свести риски к минимуму. Руководитель проекта «Все вместе за разумную помощь» Анжелика Иванова рассказала Теплице о схемах мошеннического сбора персональных данных во время пандемии, и как на них не попасться.
источник
Новости Теплицы
Почему массовые рассылки не работают, а длинные пресс-релизы журналисты просто не читают? Как найти подход к конкретной редакции, обращаться к ней с интересным и полезным контентом и выстраивать доверительные взаимоотношения с журналистами?

Об этом сегодня на вебинаре рассказали главред Теплицы Наташа Баранова и редактор Катя Ульянова. Посмотрите запись и прочитайте конспект.

Внутри собрали дополнительные материалы, которые можно скачать и сохранить:

— шаблон пресс-релиза
— инструкция для создания историй

Напоминаем, второй вебинар пройдет 25 мая, а проведет его Алиса Кустикова, журналист «Новой газеты». Она поделится практическими советами, как заинтересовать журналистов и редакции в создании материала.
источник
2020 May 23
Новости Теплицы
Новая подборка возможностей от нашей редакции:

✅ 26 мая стартует курс от команды фонда «Добрый город Петербург». Участникам расскажут, как управлять НКО в кризис, как пройти эпидемию с меньшими потерями ресурсов.

✅ 27 мая пройдет вторая онлайн-конференция «Фандрайзинг нового времени». На этот раз спикеры поговорят о личном развитии фандрайзера, о возможностях TikTok и Instagram, системном взгляде, новом мышлении.

✅ Команда ежегодной Глобальной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch принимает заявки на конкурс открытых онлайн-курсов.

Больше событий ищите здесь.
источник