Size: a a a

Тёмная сторона

2020 November 07
Тёмная сторона
Полезные каналы по продуктам и маркетингу

Партизанский Маркетинг @GuerrillaMarketing – канал с примерами партизанского маркетинга – ярко иллюстрируют, как креативность и изобретательность одерживают победу над большими рекламными бюджетами.

Упоротый Маркетолог @umarketer Канал –– Упоротого Маркетолога с авторским контентом и лучшими инсайтами в мире маркетинга.

Netpeak @netpeak — подборки статей, мануалы, чек-листы и другие полезные материалы по контекстной рекламе, SEO и веб-аналитике. Один пост в день. Без воды.

Креативный Маркетинг @adPoster – канал с примерами оригинальной, запоминающейся и креативной рекламы для вашего вдохновения на нестандартное мышление.

SMM в Telegram @aboutSMM – главный блог о маркетинге в мессенджерах от Антона Проценко, автора самого масштабного исследования Telegram-аудитории. Данные, инструменты, кейсы.

Epic Growth @epicgrowth— кейсы взлома роста в продукте, эксперименты, факапы, генерация гипотез, хаки от самых быстрорастущих компаний России и Кремниевой Долины.

Fresh Product Manager @FreshProductGo — Сергей Колосков, автор канала, продакт-менеджер Ozon, продакт-консультант и преподаватель в Otus, делится заметками, инсайтами и экспертизой про управление продуктами.

Про удобство @proudobstvo — авторский канал Михаила Грекова: основатель itkadr.ru, b2b-продакт. Пишет про запуск своего продукта, продуктовый UX, осознанный подход к работе и кейсы из практики.

Product Backlog @backlog — Взгляд на продукты со стороны техдира. Сергей Приходько, CTO стартапа clevergig.nl на своём канале, делится новостями из мира технологий и рассказывает об опыте и технических буднях работы в стартапе.

Product Management @ruspm — канал Миролюбова Владимира (CEO в EXP.fm), где он делится мыслями и опытом управления онлайн-продуктами.
источник
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3127
2. Неоригинальный Red Bull https://t.me/temno/3128
3. Интервальный маркетинг https://t.me/temno/3131
4. Стокгольмский синдром стартапера https://t.me/temno/3132
5. Сердце или мозги https://t.me/temno/3134
6. Проклятие хорошего продавца https://t.me/temno/3135
7. Чем мы торгуем? https://t.me/temno/3137
8. От кого зависит выручка? https://t.me/temno/3138
9. Нелогичное окно возможностей https://t.me/temno/3140
10. Закон сообщающихся морковок https://t.me/temno/3141

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CHE-fB8D_DR/
источник
2020 November 09
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Задумались об инвестициях в реальные активы, потому что с точки зрения риска они считаются консервативными и при этом могут давать достойный доход? Присмотритесь к инвестициям в индустриальную недвижимость. Это складские и производственные здания, распределительные центры активно растущих интернет-магазинов, логистические центры.

Недавно крупный российский девелопер PNK group, который за 16 лет своей истории построил сотни промышленных зданий для компаний из самых разных областей экономики, объявил о создании фонда индустриальной недвижимости для частных инвесторов с доходом от арендных платежей PNK rental.

Это инвестиции в работающие объекты с действующими арендаторами. В фонде — здания, полностью соответствующие критериям качества PNK. На такие высоколиквидные объекты постоянно очередь из покупателей.

Целевая доходность PNK rental прогнозируется на уровне 11,5% годовых. В III квартале 2020 года данная доходность была подтверждена.

Минимальная сумма инвестиций — 5000 рублей. То есть попробовать может каждый!
Про надежность самого инструмента можно сказать так: его применяют пенсионные фонды на Западе, чтобы сохранить и приумножить деньги своих клиентов. А они вкладываются только в консервативные инструменты.

Стать инвестором очень просто: на pnkrental.ru можно зарегистрироваться за несколько минут и перевести денежные средства. Выплата дохода производится ежеквартально!
источник
Тёмная сторона
Новые идеи, достойные копирования

1. Недавно не смог придумать массовой темы для корпоративного применения существующих nocode-инструментов. Был неправ. Такая тема есть — это клиентский сервис. Который надо автоматизировать руками самих сотрудников. Инвестиции: $25M, 5 ноября https://fastfounder.ru/voprosy-ved-odni-i-te-zhe/

2. По статистике для большинства американцев стоимость их дома — это 70% стоимости всех их активов. Но только они больше озабочены курсом акций, чем мерами по увеличению стоимости своего самого главного актива. Инвестиции: $1M, 4 ноября https://fastfounder.ru/zabyli-samoe-cennoe/

3. А почему в банке можно хранить только деньги? Почему платить можно только деньгами? Зачем нам лишний геморрой при конвертации актива в деньги или лишние комиссии при конвертации одного актива в другой? Инвестиции: £1.4M, 2 ноября https://fastfounder.ru/platit-ne-dengami/

4. Как вырастить количество подписчиков в Инстаграме без накруток и левых эккаунтов? Поручить искусственному интеллекту общаться в соцсетях вместо нас. У него это получается даже результативнее. Инвестиции: $8M, 1 ноября https://fastfounder.ru/nado-bolshe-obshatsja/

5. У нас уже есть почтовые рассылки, но пока еще нет бума. Учитывая, что обычно американские тренды докатываются к нам с задержкой в несколько лет — уже скоро мы можем увидеть расцвет рассылок и у нас. Куплены за: $75M, 29 октября https://fastfounder.ru/staraja-forma-novyh-media/

6. В развитых странах суммарные траты людей старше 50 уже обогнали все остальные возрасты вместе взятые. Почти во всех категориях товаров и услуг. Еще еле-еле держатся одежда и обувь, но через несколько лет пятидесятилетние победят и там. Инвестиции: $345K, 5 ноября https://fastfounder.ru/nedoocenennye-vzroslye/

7. То, что в маленькой компании делает один человек — в большой компании делает несколько человек из разных департаментов. Осталось только сделать прослойку для эффективной работы целой команды с тем же B2B-сервисом. Инвестиции: $16M, 2 ноября https://fastfounder.ru/gde-byl-odin-tam-stalo-mnogo/

Телеграм-канал с анонсами новостей: @copyfast. Подписка на новые идеи: https://fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Губит не прокрастинация, а инерция

1. Мы всё время собираемся на борьбу с прокрастинацией, неспособностью начать что-то новое.

2. Но мы не с тем боремся. Ведь мы же всё время чем-то заняты. Значит, чтобы начать что-то новое, мы должны перестать делать что-то старое.

3. Поэтому бороться надо не с прокрастинацией, а с инерцией — нежеланием бросить что-то, что мы делаем.

4. Практический вывод. Начать нужно с того, чтобы выбрать, что мы бросим.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 10
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. В октябре появилось 14 единорогов
— И что? Всего за 2020 год пока 96 компаний перешагнуло оценку в $1B
https://news.crunchbase.com/news/monthly-funding-recap-october/

2. Стартап Nuro с роботами-доставщиками поднял $500M инвестиций и перешагнул оценку в $5B
— И что? Основан он был всего 4 года назад. Вот, что значит выбрать правильный рынок.
https://techcrunch.com/2020/11/09/autonomous-delivery-startup-nuro-hits-5-billion-valuation-on-fresh-funding-of-500-million/

3. Adobe купил стартап Workfront с платформой по управлению маркетинговыми проектами за $1.5B
— И что? Меньше чем за два года Adobe потратила почти $8B на покупку трех компаний в области маркетинга для укрепления своего Experience Cloud
https://techcrunch.com/2020/11/09/adobe-acquires-marketing-workflow-startup-workfront-for-1-5b/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Инвестиции в онлайне

1. Через три месяца после демо-дня акселератора United Investors первый выпускник объявил о привлечении инвестиций. Это, кстати, довольно быстро.

2. Что самое прикольное — весь процесс был в онлайне. Отбор проектов, акселерация, демо-день и даже все переговоры проекта с инвестором. Первое личное общение произошло у нотариуса в момент подписания документов.

3. В общем, хорошим проектам и вирус не мешает.

История словами основателя: https://vc.ru/life/175196-ot-pervogo-klienta-do-investiciy-za-5-mesyacev-cherez-zoom

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Не «почему?», а «когда?»

1. Вы слушаете подкасты? А ваши знакомые? У меня есть только один знакомый, который регулярно слушает подкасты, потому что у него вошло в привычку включать их в машине по дороге на работу и с работы.

2. В мире куча хороших новостных сайтов, но мы больше и чаще читаем тот, который привыкли читать за утренним кофе.

3. Что вы делаете, стоя в очереди и изнывая от безделья? Берете телефон и возите пальцем по инстаграмовской ленте? В этом сила Инстаграма — привычка делать это, когда нечего делать.

4. Главная метрика популярного продукта — регулярность его использования. Регулярность — это не следствие регулярного выбора «кто хороший, кто плохой». Мы бы свихнулись, ежеминутно делая выбор. Регулярность — это следствие привычки.

5. Если мы хотим сделать наш продукт популярным — у людей должна возникнуть привычка его использования. Что мы делаем для того, чтобы воспитать привычку? Не убеждать, что у нас хороший продукт, а воспитать привычку — это разные наборы действий с разной механикой.

6. Чтобы воспитать привычку — нам сначала надо понять, к каким внешним триггерам мы хотим привязать эту привычку. Получается, что самый главный вопрос, на который нам надо искать ответ — не «Почему?» (наш продукт будут использовать), а «Когда?» (его будут использовать). Тогда у нас появится понятная цель, под которую мы можем начать подбирать средства.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Лебедь, рак и щука бизнес-модели

1. Большинство уже понимает, что потребитель и плательщик сервиса могут быть разными людьми (ролями). Например, потребляет игрушки ребенок, а платит за них родитель.

2. Какая самая главная проблема у производителей игрушек? Должны сойтись две звезды — ребенок должен игрушку захотеть, а родитель должен считать, что она полезна. Или обратная ситуация. В чем проблема многих образовательных курсов для подростков? Родители считают, что вот такой-то курс жутко полезен, но не может «продать» его ребенку.

3. Когда у продукта разные плательщик и потребитель — это удваивает проблемы разработчика продукта.

4. Но тут понял, что головная боль производителя может не только удваиваться, но и утраиваться. Кроме плательщика и потребителя может появиться еще и отдельный заказчик. Заказчик — это тот, кто ставит задачу на результат и оценивает ее выполнение.

5. Возьмем, к примеру, школу. Потребитель — ребенок. Плательщик — родители. А кто заказчик? Родители? Ни фига подобного. Заказчик — государство. Именно оно ставит задачу, какого типа людей должна выпускать школа. Оценку результата государство проводит по установленным собой стандартам ЕГЭ. Ребенок хочет одного. Родители тянут каждый в свою сторону понимания сути обучения. А школа должна ковать кадры по стандартам государства. Поэтому директора школ вынуждены бежать в три разных стороны.

6. Точно так же на разрыв работают курсы, ориентированные на трудоустройство. В простейшем случае — потребителем и плательщиком выступает студент, заплативший за свое обучение. Значит ли это, что мы должны полностью оптимизировать процесс под этого человека? Нет. Потому что заказчиком таких курсов являются будущие потенциальные работодатели. И процесс обучения должен быть оптимизирован под них. Но в такой извращенной конфигурации, чтобы еще и не отпугивать будущих студентов.

7. Итак. Для создания востребованного продукта нужно понимание всех заинтересованных в нем лиц. Возьмите на заметку, что этих лиц, оказывается, может быть не привычных два (плательщик и потребитель) — а три (плательщик, потребитель и заказчик). Упустите кого-то из них — можете лохануться с идеологией и бизнес-моделью продукта.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 11
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Spotify покупает компанию Megaphone, занимающуюся хостингом и размещением рекламы в подкастах, за $235M
— И что? Spotify продолжает делать ставки на увеличение популярности подкастов
https://techcrunch.com/2020/11/10/spotify-buying-podcast-hosting-and-ad-company-megaphone-for-235m/

2. Платформа для проведения онлайн-мероприятий Hopin подняла $125M инвестиций по оценке $2.125B
— И что? Рост впечатляет. ARR вырос за 9 месяцев с $0 до $20M. Количество посетителей в месяц с 16,000 в марте до 175,000 в июне до 3.5 миллионов пользователей сейчас, Количество сотрудников за год с 1 до 215.
https://techcrunch.com/2020/11/10/hopin-raises-125m-for-its-online-events-platform-on-the-back-of-surging-growth/

3. Spearhead собрал фонд на $100M, чтобы основатели успешных стартапов искали новые перспективные стартапы
— И что? Кто может лучше разглядеть успешного основателя, чем другой успешный основатель?
https://techcrunch.com/2020/11/10/spearhead-launches-100m-fourth-fund-to-transform-founders-into-top-notch-vc-investors/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Выжившего за ошибки не судят

1. А чего все привязались к ошибке выжившего в бизнесе? Мне уже несколько раз комментили в ответ на мои примеры — мол, это «ошибка выжившего». История Apple — ошибка выжившего, взлет Фейсбука — ошибка выжившего, Инстаграм — ошибка выжившего и так далее.

2. Процент стартапов, ставших успешными бизнесами, настолько мал — что любой успешный бизнес можно назвать ошибкой выжившего.

3. Поэтому копирование ошибки выжившего вполне может стать ошибкой выжившего, которая приведет стартап к успеху.

4. И всё еще хуже. Ведь рецептов создания успешного бизнеса нет. Это значит, что набор общепринятых логичных шагов вряд ли приведет нас к успеху.

5. Может быть, весь секрет в том, чтобы совершать неочевидные и кажущиеся нелогичными шаги, которые в будущем очередные комментаторы могут назвать ошибкой выжившего?

6. […Ушел думать над нелогичными шагами]

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Кто ищет продукт-менеджеров?

Представляю продукт-менеджеров, только что окончивших Product University. Чем отличаются наши выпускники от людей, прошедших другие курсы?

1. Четкая ориентация на бизнес-составляющую продукта. Юнит-анализ, выбор главного конкурента, критерии лучшести, модель аудитория-канал-месседж, минимальные жизнеспособные продукты. Наши люди — это внутренние предприниматели, а не придумщики фич.

2. Развитый навык самостоятельной работы и выстраивания горизонтальных коммуникаций. Критичные штуки в эпоху развития удаленки. Методика обучения базировалась на ежедневном выполнении заданий и самостоятельном разборе материалов. в том числе, в ходе онлайн-обсуждений с другими студентами.

Посмотрите на портфолио выпускников, собранное по итогам обучения, и найдите себе мотивированных и предприимчивых сотрудников: https://productuniversity.ru/portfolio
источник
2020 November 12
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Rivian открыл предзаказы на свои электрические пикапы
— И что? Они хотят первыми вывести на дороги электрические пикапы, обогнав Tesla, GM и Ford
https://techcrunch.com/2020/11/11/rivian-electric-pickup-will-debut-with-three-editions-with-a-cheaper-one-to-follow/

2. Стартап Heroes поднял $65M, чтобы начать покупать компании, торгующие на Amazon
— И что? Они хотят повторить в Европе успех американского аналога Thrasio, ставшего единорогом
https://techcrunch.com/2020/11/10/heroes/

3. Индия одобрила $4.5B инвестиций Google в телеком-платформу Jio Platforms
— И что? Jio Platforms собирается выпустить на индийский рынок 200 миллионов смартфонов в ближайшие три года
https://techcrunch.com/2020/11/11/india-approves-googles-4-5-billion-deal-with-reliances-jio-platforms/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Люди читают только то, что им интересно — иногда это оказывается рекламой

1. Получается, что главный способ делать рекламу эффективной — это создавать истории, которые интересно читать.

2. На следующей неделе начинается наш двухнедельный курс по контент-маркетингу в Product University «Истории, которые продают». Хотите увеличить продажи? Начините создавать истории: https://bit.ly/34I8LG1
источник
Тёмная сторона
Это никогда не сработает

1. Читая книгу основателя Нетфликса «That will never work», подумал, что название отражает интересный подход к поиску перспективной идеи. Большинство стартапов упирается в поиск идей, которые «точно сработают». Это приводит к нескольким негативным следствиям.

2. Первое — ищутся идеи, которые лежат на поверхности. В большинстве случаев они очевидны, но не срабатывают. Почему? Потому что мы пытаемся решить старую задачу старыми средствами. Если этого до сих пор никто не сделал — значит, это либо никому не нужно, либо не проходит по деньгам.

3. Второе — мы настолько уверены в свое правоте, что тратим время и деньги на создание полноценной штуки вместо быстрой и дешевой проверки того, сработает это или нет.

4. Третье — если мы и умудряемся что-то построить, то у нас получается настолько обычная вещь, которая не способна высоко взлететь. А с чего ей взлететь? Мы не рушим никаких стереотипов. Не предлагаем ничего, что может поразить людей неочевидным подходом к решению очевидных проблем.

5. Лучше придумать что-то, что по мнению большинства «никогда не сработает». Тогда сам бог велел, прежде чем тратиться на полноценное строительство продукта, сначала проверить, может ли это штука сработать.

6. Зато, если оно сработает, оно сможет хорошо взлететь. Ведь мы знаем, что любая гениальная идея проходит три этапа. Первый — «это какая-то фигня», второй — «в этом что-то есть», третий — «кто же этого не знал».

7. Вы в какую сторону думаете — «это точно сработает» или «это никогда не сработает»?

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Чем инвестор отличается от литературного критика?

1. Я не могу себе представить литературного критика, ищущего достоинства в творчестве Дарьи Донцовой. Зато любой инвестор готов обсудить, в чем гениальность создателей ТикТока.

2. А вы как решаете, каким должен быть ваш продукт — как литературный критик или инвестор?

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2020 November 13
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Netflix начал экспериментировать с лентой коротких смешных видео в стиле ТикТок под названием Fast Laughs
— И что? нет, они не собираются конкурировать с ТикТоком. Это, скорее, признание ценности формата, который Netflix использует для привлечения внимания к своему контенту
https://techcrunch.com/2020/11/12/netflixs-latest-experiment-is-a-tiktok-like-feed-of-funny-videos/

2. Платформа для проведения онлайн-мероприятий Livestorm подняла $30m
— И что? Основа их концепции — нет никакой разницы между вебинаром, совещанием и конференцией, они должны организовываться и проходить одинаково
https://techcrunch.com/2020/11/12/livestorm-series-b/

3. Ford показал свой электрический фургон E-Transit
— И что? Старые автомобильные гиганты опомнились от эффекта Tesla и начали выкатывать свои флагманские продукты в электрической упаковке
https://techcrunch.com/2020/11/12/ford-unveils-e-transit-its-45000-electric-workhorse/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Зачем бесплатно жрать то, за что вы не готовы платить?

1. Давайте проведем мысленный эксперимент. Возьмем популярного блогера Васю Пупкина. И представим, что он перешел из публичного режима на платную подписку. Сколько человек начнет платить за контент? Судя по статистике — 1–2%.

2. В качестве проверочного бенчмарка можно взять одну из популярнейших американских рассылок The Hustle с больше чем 1 миллионом подписчиков и 45% открываемости. Они запустили платную подписку Trends. Сейчас у Trends около 6500 подписчиков. То есть платных подписчиков порядка 1.5% от открывающих бесплатную рассылку.

3. Если спросить у бесплатных читателей, почему они не перешли на платность, то разные формулировки ответов будут сводиться к одному — «нет ценности, за которую стоит платить».

4. Странный вопрос — а зачем тогда 98% бесплатно читает то, в чем не видят ценности? Кто-то может докопаться и сказать, что ценность не соответствует цене. Помилуйте, если обычная цена подписки в $5–10 за месяц является верхним порогом ценности данного контента, это всё равно, что ценности нет. Ценность ведь всегда выше цены. Чем больше разница — тем сильнее тяга к покупке.

5. Все укладывается в рамки поведенческой (бихевиористской экономики). Как в примере из книги Талера — когда большинство готово съездить в другой магазин в десяти минутах от первого, чтобы купить товар за $35 вместо $45. Но не готово потратить эти же десять минут, если разница в цене $440 вместо $450. Люди сравнивают $10 экономии с ценой товара, а не с ценой собственного времени.

6. Первый вывод общечеловеческий — можно сэкономить кучу времени, если даже бесплатно не читать то, за что вы не готовы платить.

7. В качестве практического вывода для стартапов можно еще раз напомнить, что бесплатно раздавать свой продукт, чтобы протестировать его будущую востребованность за деньги — абсолютно бессмысленное занятие. Если вы продукт собираетесь продавать — то надо проверять, не будут ли им пользоваться, а готовы ли будут за него платить.

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Ни хрена не аналог

1. «Здравствуйте, у нас есть платформа для онлайн-мероприятий. Наш аналог — это американский Hopin, который на днях стал единорогом».

2. Хм. Мало того, что Hopin — это площадка для онлайн-мероприятий. Таких аналогов пруд пруди. Особенность Hopin в том, что он каким-то макаром умудрился вырастить за 9 месяцев ARR с $0 до $20M. В марте у Hopin было всего 16 тысяч посетителей в месяц, в июне — 175 тысяч, а сейчас — 3.5 миллиона зарегистрированных пользователей. Из-за высокого спроса на свои услуги они были вынуждены увеличить с весны количество сотрудников с одного до 215.

3. Эллочка-людоедка тоже считала своим аналогом-конкурентом Вандербильдшу. И многие стартапы хотят назвать — и называют — своим аналогом Hopin.

4. Но кажется мне, что аналогом можно называться даже не по тому, какой ты продукт делаешь, а по тому, как ты растешь. Даже если продукт совершенно другой. Называют же Теслу «айфоном на колесах». Потому что называть Теслу аналогом айфона есть больше оснований, чем называть аналогом айфона какой-нибудь смартфон производства Вынь-хуя с задворков Поднебесной.

5. В общем, с моей точки зрения, аналог — это то, на кого ты похож по организации продаж, динамике роста и позиционированию. А вовсе не по тому, на кого вы похожи по внешнему виду. Имейте это в виду, в следующий раз, когда вы используете слово «аналог». И рассказывайте для этого побольше не о том, «что» вы делаете, а о том — «как»

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник