«Во многих городах метрополитеном и наземным рельсовым транспортом управляет единый оператор, например, в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке», —
пишет вице-мэр по транспорту Максим Ликсутов, обосновывая необходимость передачи контроля над трамваем метрополитену. Для улучшения качества работы трамвая, по его словам, необходима централизация.
На самом деле, Ликсутов манипулирует фактами. Он приводит в пример хорошей транспортной системы Гонконг. Однако метрополитеном там управляет Mass Transit Railway (MTR), а трамваем — Hong Kong Tramways Limited — дочерняя компания французской RATP. Да, в структуру метрополитена Гонконга входит трамвайная линия — но лишь одна, а все остальные — не входят. Единой системы нет, что не мешает транспорту хорошо работать, а Ликсутову даже приводить этот город в пример.
Если хорошая транспортная система может быть как централизованной, так и нет, то зачем проводить централизацию? Видимо, это очередная попытка передать часть госзаказа фирмам, связанным с семьёй самого Ликсутова.