На пост про районные улицы, ИМХО лучший ответ от
@sergets1) Отследить, во сколько полос на улице фактическое движение (в одну или в две). Сделать ровно столько полос, шириной по три метра, без широкой правой. На перекрёстке – уширение для всех конфликтующих направлений (особенно круто, если вообще-то на дороге один ряд, а перед перекрёстком будет три, налево, прямо и направо)
2) Где влезет — парковочные карманы шириной по 2-2.5 метра, разбитые деревьями через каждые три-четыре места (чтобы при отсутствии запаркованных дорога не казалась шире).
3) Отследить, где люди перебегают дорогу. В каждом, сука, таком месте — зебра (скорее всего получится тупо в створе каждого выезда из двора, плюс одна на остановке). Можно приподнятую, но очень мягко — или хотя бы выделенную мощением/цветом, совпадающим с мощением/цветом тротуара. Смысл приподнятости — не лежачий полицейский, а просто явная демонстрация, что это территория пешехода. Если полос больше одной в каждую сторону, то на зебре — островок со знаками с двух сторон.
На переходах — подсветка, причём подсвечивается главным образом не сама зебра, а площадки на тротуарах перед ней.
4) Прямо вдоль кромки там, где нет ни зебры, ни парковки — плотный, ряд кустов (желательно шиповника) — чтобы сознательно человеку ломиться с целью срезать не было желания, а дети/собаки просто не пролезли бы достаточно быстро. Работает:
1. как забор ради БЕЗОПАСНОСТИ (мы же уже сделали переходы там, где надо людям),
2. как шумозащитная стенка,
3. как инструмент успокоения трафика (неподвижная фигня, которая мелькает прямо около машины).
Вот есть место, где дорога ИДЕАЛЬНО отделена от тротуара — на всех жилых улицах надо сделать так же:
https://yandex.ru/maps/-/CBeumWDq1A.
Если есть место, то на разделителе — ряд деревьев (они должны мелькать, но не должны быть непроходимыми: если пешеход уже вырвался на проезжую часть в неположенном месте, то пусть тогда перебегает спокойно)
5) На остановках — никаких карманов, антикарманы только естественные (до остановки парковка, после парковка, а на остановке обычный ряд). Если на перекрёстке пересекаются частоходящие маршруты и возможна пересадка, остановки надо максимально придвигать к перекрёстку (возможно, с организацией минивыделенки).
_______От себя добавлю: в местах локальных затруднений - выделенки для ОТ. И островки на переходах везде, независимо от кол-ва полос.