@szhenov для
@scienpolicyПослушал дискуссию "Цифровая трансформация: как перейти от громких слов к делу", которую модерировал Исак Фрумин: у него традиционно прекрасно получается мотивировать участников на выражение смыслов.
Участниками разговора стали Джон О'Брайен, президент и генеральный директор EDUCASE (США); Эд Кларк, IT- директор и директор по цифровым технологиям Университета Сент-Томаса (США); Сергей Салихов, первый проректор НИТУ МИСиС; Сергей Рощин, проректор НИУ ВШЭ.
Фрумин задал всем два вопроса: Что нужно делать для трансформации вуза и как оценить ее успешность?
И тут участники и из России и из США продемонстрировали единодушие в мысли что цифровая трансформация не является самоцелью для вуза, а должна стать частью его эволюции.
Джон О'Брайан (EDUCAUSE) готов делать цифровую трансформацию со всеми и это важная часть EDUCAUSE. По его мнению, начинать нужно с трансформации внутренней культуры в самом университете. Если делать дешево и быстро - это не всегда (и чаще НЕ) цифровая трансформация.
Нужно позвать студентов, чтобы и они сами что то предложили для цифровых изменений. Цифровая трансформация должна идти параллельно с развитием экосреды вуза. Например, можно использовать цифровую аналитику для предсказания успехов студента.
Сергей Рощин начал с того, что не нужно заниматься цифровой трансформацией, а требуется - развивать университет.
Нужно формировать повестку развития вуза и в нее встраивать цифровые изменения - а также искать для нее лидеров новой формации.
Невозможно быть лидерами на рынке, если не работать с новыми технологиями.
У вуза должно быть видение - куда мы вообще должны прийти?
Важный момент - быть конкурентоспособным лидером.
Один из путей для вузов - развивать сервисы.
Сергей Салихов добавил, что разные вузы находятся на разных стадиях цифровой трансформации.
Действительно, важна общая культура. Мы должны оценивать только те "кирпичики", которые имеют влияние на жизнь студентов. Для МИСиС то, что вуз делает для студентов - является точкой роста.
Важна возможность индивидуальных образовательных траекторий для студентов.
Хороший критерий - насколько участникам цифровой трансформаци вуза комфортны ее решения?
Нужно уметь управлять не только данными, но и цифровым образовательным контентом.
Общий вывод, к которому пришли участники разговора - для каждого вуза трансформация своя, особенная. Кто-то делает акцент на развитие электронных платформ и сервисов, а кто-то - на плановое вовлечение стейкхолдеров, где главные - студенты и преподаватели.