Скопировал у Гудкова. вот тебе гайд
Шаг номер ноль. Радченко, профессиональная разработка. Хрусталева, книжка про скд, забыл как называется. По верхам основы бухучета, любая макулатура из серии "для чайников". Настольнея книга эксперта и двухтомник по профессиональной разработке тебе на этом этапе будут лишними, сам поймешь когда их читать. А вот руководство администратора из комплекта коробки 1с имеет смысл почитать по диагонали. Тренировочные задачи не придумывай сам, иди на 1слансер точка ру, бери там любые задачи, и ковыряйся. Поясню зачем: во первых так получишь представление о том, чем тебе предстоит заниматься, плюс научишься разбирать крякозябры заказчиков. Регистрироваться там не обязательно,
Шаг номер два. Идёшь во франч. Любой, где тебя не будут гонять устанавливать базовые конфигурации и развозить ИТС. Во франче не связывайся с торговым оборудованием, это бессмысленная низкооплачиваемая работа. Также, не залипай особо во внедрения и консультации, старайся заниматься именно разработкой. Рано или поздно тебя погонят сдавать сертификаты. Тебе нужны профессионал по платформе и специалист по платформе. На предложения готовиться к любым другим, особенно специалистам-консультантам шли всех, остальные сертификаты почти никому не нужны, кроме самих франчей. Также, очень рекомендую раскурить расширения, БСП и коныертацию данных. Это помимо СКД, ее нужно знать вообще как отче наш. Если непонятна какая-то аббривеатура или термин - все есть в гугле.
Шаг три. Как сдашь спеца по платформе, вникай в предметную область. Бухня, зарплата, управление торговлей, ERP. Особенно ERP. Никаких БГУ, УСН и прочих розниц. Это тоже никому кроме франчей не нужно. Когда начнешь потихоньку понимать, начинай искать работу на фиксе. На фиксе, это значит на окладе, в ойтиотделе. Рассылай резюме, рассказывай всем какой ты крутой. Не обращай внимание на строчку в вакансиях "опыт от 100500 лет". Ее пишут эйчары, в противовес которым наормальные начальники ойти отдела прекрасно понимают, что опыт приобретенный на работе с 1С в одной компании чаще всего не применим в другой компании. Так что дерзай.