Наши опасения насчёт визита Лукашенко на завод частной компании «Адани», увы, оправдались 😔Главарь государства дословно сказал вот что: «
Это локомотив, надо на прицеп взять другие предприятия».
Это означает только одно — государство будет пытаться повесить на (пока ещё) успешное предприятие какой-нибудь убыточный колхоз, а то и пару-тройку. Для самой фабрики это может плохо кончиться, особенно в свете глобального экономического кризиса и, соответственно, снижения оборотов продаж и прибыли. В такой ситуации локомотив «Адани» вместе с новыми
«прицепами
» может сойти с рельсов.
Впрочем, не они первые, не они последние
Серьезные попытки привлечь частников в убыточное сельское хозяйство начались в 2004 году — тогда Лукашенко подписал указ «О некоторых мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций и привлечению инвестиций в сельскохозяйственное производство». Согласно этому указу, коммерческие структуры, берущие под свою опеку бедняцкие колхозы, получали льготы для ведения бизнеса. Однако желающих всё равно было немного, а потому колхозы «раздавали» в добровольно-принудительном порядке.
Из всех предприятий, которым тогда «посчастливилось» шефствовать над убыточными хозяйствами, сейчас на селе осталось меньше половины. Остальные либо тихо скинули со своих плеч обузу, либо вместе с ней пошли на дно.
Лукашенко снова вспомнил о затее раздать колхозы успешным (ну или хотя бы относительно успешным) компаниям в прошлом году во время инспекции хода посевной в Логойском районе:
«Думаю, надо кого-то ещё
догрузить дополнительно колхозами, совхозами. Допустим, МТЗ или «Белоруснефть». А уже в ноябре того же года он эмоционально высказался о банках, которые почему-то не хотят брать шефство над убыточными хозяйствами:
«Жирует жулье, бывшие и настоящие, а заниматься [сельским хозяйством] не хотят. Поэтому догружайте их по колхозу, по полтора, по два, и пусть там работают, это не обсуждается».
И вот теперь — опять
Зачем же Лукашенко без конца норовит сплавить кому-нибудь эти колхозы? Причины банальны: денег в бюджете, чтобы искусственно поддерживать на плаву убыточные активы, больше нет.
А в этих колхозах живут и работают люди, которые хотят получить свою пусть и маленькую, но зарплату. И если не получат её, то очень расстроятся. В чём, естественно, Лукашенко совсем не заинтересован — особенно в преддверии президентских выборов.
Теперь за его нежелание проводить рыночные реформы при желании вечно править страной должны расплачиваться все: и сами работники колхозов, замороженные в советской экономике, и те, кто чудом смог построить свой бизнес и вынужден эту советскую экономику содержать.