Что не так со второй линией казанского метро, которую начнут прокладывать к лету?В столице Татарстана
появится вторая ветка метро. Она будет идти по окраине города и во многом дублировать существующую линию трамвая. По плану новая ветка соединит начало и конец уже построенной линии и не будет заходить в центр города.
Консультант MIC Mobility In Chain Илья Петушков рассказал нам, почему это плохая идея:
«Метро нужно устраивать таким образом, чтобы оно было полезно максимально возможному количеству людей.
Существующая линия метро в Казани — отчасти наше "от Сокольников до Парка на метро" образца 1935 года. Простая, прямая, удобная максимально возможному количеству людей линия. То же самое представляет из себя, например, метро в Екатеринбурге.
Прокладывать вторую линию, соединяя между собой окраины, бессмысленно. Более того, поскольку метро очень дорогое в эксплуатации, стоит вообще задуматься, а так ли вторая линия нужна.
Наконец, в этом же коридоре уже давно и успешно функционирует трамвай номер 5, который легко подтянуть по провозной способности до весьма высоких цифр, если задаться такой задачей. Этим почти повсеместно занимались в Германии, например»