Когда-то давно я придумал вот такую схему отображения того, какой билет выгоднее всего использовать вам, в зависимости от количества поездок, которое вы совершаете на метро и НГПТ. Теперь Андрей ежегодно делает такую картинку при обновлении тарифов. Сравним 2016 и 2018 год и увидим, что московская тарифная политика движется в правильном направлении.
Во-первых, зоопарк билетов значительно упростился. Теперь осталось ровно 4 разумные опции.
Во-вторых, использование безлимитных билетов становится выгоднее при меньшем числе поездок, и преодолело важный рубеж в 42 поездки в месяц (именно столько совершает человек, пользующийся ОТ только для ежедневных поездок на работу). Единый на 60 все ещё выгоднее для тех, кто не ездит на НГПТ или ездит мало, но это выгода с каждым годом всё меньше. Будем надеяться, что в ближайшие годы безлимит займёт и эту нишу.
Напомню, что чем больше граждан пользуется безлимитными билетами - тем лучше. Это значительно снижает остроту вопроса неоплаты проезда, позволяет без проблем вводить пересадочную модель маршрутной сети (небольшое количество прямых часто ходящих маршрутов вместо целого пучка кривых, косых и ходящих раз в никогда), дополнительно стимулирует к отказу от поездок на автомобиле и приносит множество других бонусов городу и горожанам.
Про то, что инфляция есть часть нашей жизни и нельзя отменить повышение тарифов в принципе, я надеюсь, пояснять никому не надо. Поэтому вопрос в том, чтобы тарифы повышались грамотно - и именно это и происходит.