Сбер – крупнейший банк России, который уже не только банк – всё дальше продвигается по пути эволюции корпораций. 5 лет понадобилось на трансформацию из классического банка и IT-компании в экосистему сервисов, закрывающих потребности клиентов в самых разных сферах.
Сегодня на Сберконфе мы услышали весьма насыщенный план бизнес-проектов, которые еще предстоит осмыслить в объеме. Взаимная интеграция городских сервисов, сервисов для бизнеса и, конечно, банк - такого мы еще не видели.
Следующий же естественный этап развития – это создание единой подписки на сервисы компании, которую Сбер и представил как СберПрайм. Это тот случай, когда российские компании осваивают модели бизнеса не спустя десяток лет, как они появились на Западе, а создают в России соответствующий рынок одновременно с западными гигантами. Формат подписок и не прорывно новый, но и не окончательно сложившийся – Apple, например, ещё окончательно не вывел свою суперподписку в продажи. В России объединённые подписки есть у Яндекса и Мэйл, однако их масштаб объективно скромнее чем то, что предлагает Сбер.
В пакет Прайма входят и онлайн-кинотеатр, и музыкальный стриминг, доставка блюд и продуктов, такси, облачное хранилище – доступ и скидки в которых можно получить за 999 руб. в год (а первый месяц бесплатно). В общем, Герман Греф не только косплеит Стива Джобса, но и создаёт нестыдный продукт.