33-летний Питер Ма выиграл всё, что есть у него в квартире - компьютер, телевизор, смартфоны, 3D-принтеры. Даже мебель куплена на призовые деньги. Вместе с десятком друзей Питер зарабатывает на хакатонах. Они создают приложения, подключенные устройства и другие продукты на специальных соревнованиях разработчиков. Спонсорами таких соревнований выступают корпорации, а победители получают в качестве призов солидные деньги.
Многие участники хакатонов работают в компаниях или фрилансерами. Почти все в свободное время работают над своими собственными проекты. Для Питера и некоторых других это работа. Он получал предложения от Google, Facebook и Uber, но отклонял их, не желая терять свободу. За последние три года Ма поучаствовал в более чем 100 хакатонах. Чем круче спонсоры, призы и технологии, представленные на хакатоне, тем более привлекателен он для разработчиков.
27-летний Брайан Кларк создал на одном хакатоне мобильное приложение для подарков. 4 часа работы принесли ему $6000. На другом хакатоне он написал с друзьями инструмент для разработчиков, позволяющий отлавливать баги мобильных приложений, записывая поведение пользователей. Их команда стала лучшей среди 800 и выиграла $40 000. Как только Брайан узнаёт, кто спонсор хакатона и какие технологии там будут продвигать, он готовит питч с описанием проекта, который собирается делать.
Компании вроде Microsoft и Amazon спонсируют хакатоны для того, чтобы продемонстрировать свои новые технологии и устройства, такие как шлемы VR и голосовые API. Чем больше разработчиков компаниям удастся привлечь к новым продуктам, тем быстрее их продукты станут популярными.
Хакатоны проводят не только технологические компании. В марте Procter & Gamble проводил хакатон для продвижения устройства, разбрызгивающего запахи. Питер со своей командой разработал детектор пердежа, который при определенном уровне метана в комнате активировал освежитель воздуха. Идею не оценили - победило приложение для управления ароматами, температурой и светом в доме через смартфон.
Бизнесу хакатонщиков мешают стартаперы - они часто приходят на хакатоны с готовыми идеями и презентуют жюри заранее подготовленные проекты.
Сложно подсчитать, сколько зарабатывают профессиональные хакатонщики. В компаниях уровня Google они могут рассчитывать на $127-200 тысяч в год. Но пойти работать в компанию значит отказаться от свободы. На последнем социальном хакатоне, спонсором которого была христианская церковь, Питер с друзьями выиграл всего $1000. "Я всегда могу устроиться на работу в компанию", - говорит он. "Но мне это не нужно. Это запасной план".
https://www.bloomberg.com/news/features/2017-04-04/these-hackathon-hustlers-make-their-living-from-corporate-coding-contests