Критикуешь - предлагай. Предлагаешь - ДАВАЙ, СУКА, КОНКРЕТИКУ!
В последнее время (вот как коронакризис начал набирать обороты) меня стали жутко раздражать вот такие словесные пассажи:
«Тут не рабочих сокращать надобно, а организацию дела налаживать».
или
«Миша, ты очень сильно устаёшь, тебе надо больше отдыхать...»
или
«Государство должно поддерживать малый бизнес...»
В общем, напрягает любая фраза, построенная вокруг глаголов «надо» и «должен» (кому-то что-то надо сделать... кто-то что-то должен сделать...) и без уточнения - какие от кого требуются действия конкретно
Я своих сотрудников всегда учу, что в ЛЮБОЙ коммуникации (абсолютно в любой, ну, только если это не про «выговориться, поделиться эмоциями») необходимо выделять две части: информативную (описание вопроса и/или события) и резолютивную - кто и что должен делать. Прямо пошаговую инструкцию продумать: Вася берёт вот это и делает то-сё, а Маша берёт это и делает потом сё-то.
Раздражает, когда я читаю такие обороты про «государство должно...» или «маркетингу надо» и не понимаю упорно - кому и что предлагается делать? «Надо налаживать организацию дела» - пишут мне в комментариях про нынешний кризис. Надо! Кому конкретно и что конкретно делать?
В мире должен быть мир? Должен!
Солнце должно быть жёлтым? Должно!
Траве надо быть зелёной? Обязательно! Это лучше, чем серость и слякоть зимняя!
Путин должен быть президентом? Ещё бы! Вааще не обсуждается!..
ИИИИИ??? И дальше что? Всё? Расходимся? Нам-то с Вами что конкретно и когда делать? Ну, давайте скорее пошаговый список, господа Ленины-вещатели-с-броневика!
Как правило, когда человеку предлагаешь дать тебе чёткий список конкретных действий, он... сливается.
Потому что давать абстрактные советы в воздух - кому и что надо делать - ума-то много и не надо. И при этом чувствуешь себя таким дельным и таким значимым для отрасли, для общества, для государства.
А, чтобы без всяких советов брать и делать - пойди ещё таких «НЕ умных» поищи...
И вот это - первый шаг к совершенно необходимой реорганизации бизнеса, которая грядёт в нынешние непростые времена.
Научите, наконец, своих сотрудников и СЕБЯ САМОГО поменьше наполнять воздух пустыми словами - говорить чётко и по делу. Предлагать только то, что можно разложить на простые пошаговые инструкции. В сад всех тех, кто привык залезать на броневик и говорить по-ленински ЛОЗУНГАМИ!
По этой ссылке – пост про «Ленина на броневичке» и другие типы сотрудников-паразитов.