Еще совсем недавно, перемещаясь из одной страны в другую, человек, без преувеличения, погружался в новый мир. В другие политическую, языковую, культурную среды. Ему приходилось меняться, подстраиваться под новые условия, даже бытовые привычки терпели существенную трансформацию. Начиная с еды и заканчивая одеждой.
Современные люди этого избегают. Глобализация нас одарила (или прокляла, тут уж всё зависит от личных предпочтений) такой привилегией, как возможность максимально оставаться самим собой, в независимости от места пребывания. Неважно, где вы находитесь – в Москве, Пекине, Париже, Дубае или Лондоне, если вы любите пиццу – вы будете есть пиццу. Если вы носите джинсы, вы будете носить их же. А если вдруг в незнакомой стране с незнакомым человеком потребуется завести разговор, то вас спасёт английский язык и, на выбор, обсуждение последнего голливудского фильма, футбольного матча известных команд или критика американской внешней политики (ещё не встречал человека, который бы её поддерживал, включая самих американцев).
Такая предсказуемость лишает самого главного, что есть в путешествиях – притягательной неизвестности, того, ради чего люди бросали всё и отправлялись на край света. Всякие путеводители, гиды и прочие "обзоры блогеров" как ядерное оружие глобализации превратили путешествия из интересного ребуса в "сканворды для всей семьи с ответами на последней странице", где единственной неожиданностью может стать плохо-работающий в номере Wi-Fi или потеря багажа.
Маленьким островком уникальности в этом стандартизированном мире остаются уютные едальни с национальной кухней, которые, слава Вселенной, обходит стороной Мишлен, в которых ещё можно, через необычные вкусы, новые специи, незнакомые сочетания продуктов, испытать те чувства первооткрывателей из юношеских книг и услышать какую-нибудь городскую легенду от одного из завсегдатаев, почувствовав себя персонажем из меллвилских романов
https://instagram.com/p/BEnuaJWEkUV/