Во исполнение ст. 241 закона №3364 Минфин, Госдеп и разведка США в течение предыдущих шести месяцев готовили и в конце концов подготовили, похоже, весьма содержательный документ, получивший в публичной сфере название «Кремлевский доклад». Вчера его открытая часть должна была быть опубликована, а закрытая – передана Конгрессу.
Однако вчера в администрации США, по
словам А.Аслунда, возникли непреодолимые препятствия по обнародованию ранее согласованной открытой части доклада. В чем причины возникших возражений относительно публикации ранее подготовленной версии доклада, пока неизвестно. Перед сотрудниками трех ведомств внезапно возникла задача создания по сути совершенно новой версии открытой части доклада в течение нескольких часов, остававшихся до истечения дедлайна в полночь 29 января.
Решение, принятое ими, сейчас всем хорошо известно. Они соединили в один документ официальные списки руководящих сотрудников администрации президента и правительства России, список российских миллиардеров по версии «Форбс» 2017 г., список руководителей государственных компаний по версии РБК 2017 г. Очевидно, отдавая себе отчет в качестве такого «документа», ни один из государственных органов США не разместил указанную открытую версию доклада на своих сайтах. Вместо этого новая версия открытой части доклада была передана в АР, NBC, Блумберг, Файненшл Таймс, и уже ими размещена на своих сайтах.
Таким образом,
опубликованная версия открытой части доклада не представляет собой абсолютно никакой ценности – ни юридической, ни аналитической, ни информационной. Она не выполняет ни одного требования, поставленного Конгрессом администрации США в ст. 241 закона №3364, и не влечет за собой никаких последствий.
Однако кроме опубликованной открытой части доклада есть и его закрытая часть, переданная вчера в комитеты Конгресса. Об этой закрытой части известно немногое – за исключением того, что создание ее потребовало,
по словам министра финансов США С.Мнучина,
«экстраординарного объема работы», что она
«содержит детальнейший анализ», а ее размер составляет
«сотни страниц».
Очевидно, что небессмысленно комментировать «Кремлевский доклад» можно будет только тогда, когда станет известным содержание именно этой, закрытой, его части.
#мнение
Андрей Илларионов