Выше мы писали, что основатель «Северстальтранса» (в 2008 переименована в «Н Транс») Никита Мишин имеет гражданство Кипра. Здесь не можем отказать в удовольствии пересказать чудную историю этой компании.
«Н-Транс» официально принадлежит кипрскому офшору «Транспортейшн Инвестмент Холдинг Лтд». Раскатать клубок офшорных схем
попыталась исследователь Марина Литвинович, согласно которой конечным акционером «Н-Транс» остаётся Игорь Левитин (сейчас помощник Путина). За последние годы бюджетные вливания в кипрского владельца «Н-Транс» составляют десятки миллиардов долларов.
Игорь Левитин сыграл ключевую роль в становлении «Северстальтранса». В 1996 он стал в ней заместителем гендиректора, и помог скупить контрольные пакеты акций портов Таганрога и Туапсе. В 1997 отмечено появление Левитина в питерском морском порту, который к тому времени полностью контроллировали структуры главаря Тамбовской ОПГ Ильи Ильича Трабера и использовали для контрабанды наркотиков. Последней преградой на пути к захвату порта был председатель КУГИ Михаил Маневич, которого 18 августа 1997 расстреляли на Невском проспекте. Его место занял покорный Герман Греф, будущий президент «Сбербанка» (Telegram-канал
«Футляр от Виолончели» пишет, что накануне 20-й годовщины убийства Маневича, Греф отжал квартиру у его сына).
Про криминального партнёра Путина Илью Трабера (Антиквар)
писано немало. Чего стоит одна история, как Трабер вместе с верным соратником Александром Петровым
зарезали в гостинице местного коммерса, а затем охрана увезла труп в лес. Вскоре были убиты две свидетельницы. Уголовное дело закрыл следователь Станислав Румянцев, который, оставаясь на государственной службе, фактически стал семейным адвокатом Трабера и Петрова. А сегодня Трабер
строит для Путина элитные дачи, Петров - влиятельный бизнесмен и
помощник депутата Госдумы Василия Шестакова (спарринг-партнер Путина и его очередной
кошелек на миллионы долларов), Румянцева (уже зама руководителя ФССП по Ленобласти) пару месяцев назад
поймали на взятке, он попытался позвонить влиятельному другу, но не успел. Впрочем, выкарабкается.
Но вернёмся к нашему повествованию. В начале нулевых "Северстальтранс"
покупает контрольный пакет акций "Петролеспорт". До этого в числе акционеров числились ОБИП (управляющая компания Ильи Трабера) и концерн «Орими». Но 10 марта 2000 основателя «Орими» Дмитрия Варварина убивают, через две недели гибнет его деловой партнёр Сергей Крижан. После этого концерн скупает контрольный пакет акций и переподаёт его «Северстальтрансу». А дальше в совете директоров «Петролеспорта» по странному стечению обстоятельств оказываются люди, прекрасно знавшие Игоря Левитина, в том числе Никита Мишин.
Когда в 2004 Путин назначил Левитина министром транспорта РФ, дела у них с Трабером пошли в гору. Ведь стало можно не пачкать руки в крови, а решать проблемы административными рычагами. Такими темпами они расставляют своих людей в регионах, захватывают активы (
тут подробнее), выдают себе госзаказы, и по сути устанавливают монополию транспортного бизнеса. Их деятельность остаётся достаточно непубличной, и лишь пару раз вокруг них гремели скандалы: в ходе вырубки Химкинского леса, организованного компанией Левитина для прокладки автотрассы, охранники больно побили протестующих жителей. Ещё больнее пришлось жертвам заказных убийств, организованных партнёром заместителя Левитина, экс-сенатором Игорем Изместьевым (именно за него просила Алексеева). А в остальном, бизнес идёт нормально.