Напомнили историю из жизни пилотов Черных Дроздов
Мы слушали как дрожащий голос одинокого пилота Цессны (маленький частный самолет, типа Ан2, прим. перевод.) запрашивал Центр о показаниях его "наземной" скорости. Центр отвечал: "Ноябрь Чарли 175, я вижу вас на 90-та (почти 167 км\ч) узлах "наземной".
Через мгновение после запроса пилота Цессны на частоте появился Твин Бич (Twin Beech, самолет для мелких грузоперевозок, чуть больше нашего "кукурузника" — прим. перевод.). Общаясь, скорее, в манере превосходства над всем и вся, и запрашивая свои скоростные показания над "землей". "Вижу вас на 125-ти (321+ км\ч) узлах "наземной", отвечает Центр. Думаю, пилот Бичкрафта считал, что он ослепил своей "внушительной" скоростью собрата на Цессне.
И тут — гром среди ясного неба — выскакивает на частоте пилот F-18 Хорнет (палубный истребитель, прим. перевод.) c с авиабазы Лемур (NAS Lemoore). Вы точно знаете, что это военно-морской "орел" уже по тому, как он круто и залихватски звучит на волне запрашивая центр: "Центр, Дасти 52 (Dusty 52, позывной, дословной "пыльный") запрос скорости!" Прежде чем Центр ответил, я успел подумать: "Дасти 52 оснащен индикатором "наземной" скорости в этом кокпите за миллион долларов, на кой черт ему эти показания сдались? И тут же сообразил — старичек Дасти просто хочет дать понять всем этим "размазывателям жуков" в районе от Маунт Уитни до Кайяве, что такое реальная скорость, и что именно он самый быстрый чувак в долине сегодня, и как он шикарно проводит время в своем новеньком Хорнете.
И в ответ, все тот же спокойный, ровный голос: "Дасти 52, это Центр, вы у меня на 620-ти "наземной" (1148 км\ч).
И тут я подумал, это серьезная ситуация или как? В это же время моя рука инстинктивно потянулась к кнопке микрофона, но я припомнил, что Уолт был ответственным за радио. Одновременно я подумал, что все должно произойти именно в данный момент или через несколько секунд мы покинем этот сектор и такая возможность будет потеряна. Этот шершень (Хорнет — шершень, прим перевод.) должен подохнуть и подохнуть он должен прямо сейчас! У меня проскользнула мысль, что вот просто так взять и вклиниться в работу радио — это, скорее всего, похоронить весь труд над нашей командой, слаженность, то есть. — все, ради чего мы столько "срабатывались". Меня разрывало изнутри! Где-то, в 13-ти милях над Аризоной пилота надрывался в своем космическом шлеме.
И затем я услышал клик включателя микрофона с заднего сиденья. И именно в этот момент я понял, что мы с Уолтером стали командой. Очень профессионально, абсолютно ровным тоном Уолт говорит: "Лос-Анджелес Центр, вызывает Аспен 20, не могли бы вы дать нашу "земную" скорость?".
Ответ был дан без малейшего замешательства, будто Центр каждый день отвечает на наши запросы: "Аспен 20, я вижу вас на 1842 узла над землей" (3411 км\ч). Именно эти очень точные 42 узла мне понравились больше всего. Это то, чем был очень горд Центр, без задержек предоставляя нам эту информацию. На столько горд, что я отчетливо увидел лицо довольного и улыбающегося оператора.
Но тот самый момент, в который я понял, что мы с Уолтом станем друзьями настал когда напарник снова включил микрофон и голосом я-очень-крутой-пилот-истребитель сказал: "Ах большущее спасибо Центр, нам показывает ближе к 1900 узлам, если быть очень точным".
В этот момент Уолтер был богом. И мы наконец услышали некоторую запинку в голосе Цента Л.А.: "Понял вас Аспен 20, ваше оборудование, наверное, чуть более точное, нежели наше. Хорошего вам дня, парни".