❤️
Интернет-тренды-2020 от eMarketer: выборы, падение Facebook и новые тиктоки
Доброе утро!
eMarketer выпустил увесистый
отчет про диджитал-тренды в 2020 году. Он описывает американские реалии, но мы же помним, что техногиганты из США (пока) определяют глобальные тренды в digital. Так что читаем все. 😀
Итак, самое важное:
✔️ В 2020 г. в США выборы президента, и
в медиа будет жарко. Причем настолько жарко, что платформам уже пришлось придумать правила размещения политической рекламы (
тут об этом подробно), чтобы избежать второго скандала с fakenews.
✔️
Дуополия Facebook и Google на рекламном рынке сохранится: брендам нести бюджеты больше некуда. Причем рост доли Amazon лишь усилит консолидацию: в 2020 г. на три компании придется
70% всех затрат брендов на рекламу в digital. Google продолжит контролировать поисковую рекламу, Facebook/Instagram – дисплейную, Amazon – e-commerce ads.
✔️
Небольшие медиа-игроки продолжат объединяться, чтобы конкурировать с «большой тройкой» (примеры Vox Media +New York Media, Vice + Refinery 29).
✔️ Американские платформы
продолжат копировать Китай. Цель – диверсифицировать доходы: выйти за пределы рекламного рынка и начать зарабатывать, например, на social e-commerce, которая процветает в Поднебесной. При этом значимых суперприложений в США в 2020 г. скорее всего не появится.
✔️
Активность пользователей Facebook будет падать. Time spent соцсети снижается: в 2020 г. он составит
33 мин. в день VS 40 мин. в 2016 г. Молодые пользователи уходят из FB, взрослые меньше ей пользуются. При этом time spent Instagram растет: он составит
27 минут в день VS 24 мин в 2016 г.
✔️
Взлет TikTok показал, что люди хотят, чтобы соцсети снова стали
«легкими и задорными». Все хотят смотреть UGC-видео и вообще больше позитива. Это привлекает молодую аудиторию и очень контрастирует с перегруженной политикой и новостями лентой FB. Вероятно, похожих на TikTok приложений станет больше.
✔️
Рынок видеостриминга бурлит. Уже взлетели Netflix и Amazon Prime, в 2019 г. запущены Disney+, Apple TV+, в 2020 г. ждем еще несколько – Peacock от NBCUniversal, HBO Max и Quibi. Брендам будет все сложнее продвигаться на столь фрагментированном рынке – сервисов много, нет единой аудитории, как у ТВ, и единого измерителя.
✔️
Бум подкастов продолжится и будет способствовать росту рынка аудиорекламы. В 2020 г.
впервые time spent цифрового аудио превысит в США time spent обычного радио.
✔️
Формат лайвстриминга (живых трансляций) переживет второе рождение. Сейчас это больше вотчина eSport и геймеров, но в 2020 г. стримы будут активно смотреть в FB, Instagram, Youtube. Возможно, платформы переймут опыт китайцев и наконец начнут использовать живые стримы
для продаж товаров. Amazon уже запустил стриминг Amazon Live для обзора товаров инфлюенсерами.